Упр.211 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Выпишите из «Толкового словаря» 3-4 заимствованных слова на тему «Искусство» и составьте с ними сложные предложения. Из каких языков заимствованы эти слова?

Вариант ответа 1

Октава, -ы, ж. Муз. Промежуток (интервал) между одноимёнными звуками различной высоты. (Из латинского.)

Палитра, -ы, ж. Небольшая дощечка или металлическая пластинка с вырезом для большого пальца, на которой живописцы кистью смешивают краски и с которой они берут их во время работы. (Из немецкого

Форте [тэ]; нескл., ж. Спец. Полная сила музыкального звука. (Из итальянского.)

Певица на концерте такие октавы брала, что у зрителей дух захватывало.

Жизнь вновь заиграла целой палитрой красок, а мрачные мысли улетучились.

У дирижера были исключительные руки и глаза, которыми он почти гипнотизировал оркестр, поднимая звучность до колоссального форте.

Вариант ответа 2

Аккорд, -а, м. Благозвучное соединение нескольких музыкальных звуков. (Из итальянского.)

Мольберт, -а, м. Подставка, на которой помещается подрамник с холстом. (Из немецкого.)

Эстамп, -а, м. Оттиск, отпечаток картины на бумаге (камне, металле, дереве) с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравёром. (Из французского итальянского.)

[В голове гремели мощные аккорды этой изумительной и совершенно незнакомой музыки], (под которую хотелось танцевать).

[В комнате на невысоких подставках стояли мольберты], (на которых рисовали дети).

[Техника эстампа известна любому художнику], [мастера-гравёры также должны ею владеть].

Прочитайте и озаглавьте текст. Как изменилась комната от света осенних листьев? Выделите в тексте элементы описания комнаты. Выпишите выделенные слова и обозначьте значимые части слов. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?

Я проснулся сер..м утром. Комната была залита ровном ж..лтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет ш..л снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнеч(?)ный. Это св..тили осенние лист(?)я. За ветреную и долгую ноч(?) сад сбросил сухую листву, она л. .жала шумными грудами на земле и распространяла тусклое с..яние. От этого с..яния лида людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

(К. Паустовский)

Вариант ответа 1

Заголовок: Осеннее сияние.

Элементы описания комнаты: Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Виды орфограмм: безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, буквы о – ё после шипящих в корне слова, безударные проверяемые гласные в корне слова, правописание сочетаний чк – чн, разделительный мягкий знак, употребление ь после шипящих на конце существительных, безударные непроверяемые гласные в корне слова.

Вариант ответа 2

Орфограммы:

Серым - каким? – безударные гласные в окончаниях прилагательных.

ровным - каким? – безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Жёлтым – проверочное слово желтизна – написание ё/о после шипящих в корне слова.

Шёл – в глаголах после шипящих пишется ё – написание ё/о после шипящих в корне слова.

Бревенчатый – проверочное слово брёвна – проверяемые безударные гласные в корне слова.

Солнечный – чк/чн без ь – употребление и неупотребление ь.

Светили – проверочное слово свет – проверяемые безударные гласные в корне слова.

Листья – разделительный ь после согласного перед я – употребление и неупотребление ь.

Ночь – сущ. 3 скл. в И. п. – употребление и неупотребление ь.

Лежала – проверочное слово лёжа – проверяемые безударные гласные в корне слова.

Сияние – словарное слово – непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Страницы – словарное слово – непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Прочитайте текст. Какое качество особенно ценит в человеке известный авиаконструктор С. А. Лавочкин? Спишите. Назовите виды вставленных орфограмм. Обозначьте приставки в словах во втором абзаце.

САМОЕ ВАЖНОЕ

Человек не может выб..рать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важн..ю вещь — характер. Мы мож..м сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным.

С детства пр..учайте себя (не)отступать перед трудностями, (до)водить дело (до)конца, это в..йдёт в пр..вычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество — настойчивость.

Известный авиаконструктор С. А. Лавочкин особенно ценит в человеке такое качество, как настойчивость.

Виды орфограмм: безударные непроверяемые гласные в корне слова, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, правописание личных окончаний глаголов, гласные в приставках пре- и при-, не с глаголами, правописание падежных окончаний существительных, гласные в неизменяемых приставках, раздельное написание предлогов с другими словами, чередование а и о в корне раст- (ращ-) – рос-.