Упр.238 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Понаблюдайте за своей речью и речью своих друзей с точки зрения уместности словоупотребления. Не засорена ли она жаргонизмами? От каких слов надо отказаться?

При наблюдении за речью школьников можно заметить, что она нередко засорена жаргонизмами и сленгом. Такие слова часто используются из-за влияния медиа, социальных сетей и круга общения. Однако многие из этих слов являются неуместными в официальной или академической обстановке и могут негативно повлиять на восприятие речи говорящего.

Примеры жаргонизмов и слов, от которых следует отказаться:

"Чувак" вместо "молодой человек", "парень".

"Крутой" вместо "отличный", "замечательный".

"Лажа" вместо "неудача", "ошибка".

"Прикольный" вместо "интересный", "забавный".

"Отстой" вместо "плохо", "некачественно".

"Картонка" вместо "банковская карта".

"Запарка" вместо "загруженность", "много работы".

От каких слов следует отказаться:

Жаргонизмы и сленг:

Употребление жаргонных слов и выражений делает речь менее серьезной и может вызвать непонимание у собеседников, не знакомых с данным сленгом.

Упрощенные слова

Например, "типа" вместо "вроде", "как бы". Эти слова часто используются, но в официальной речи или докладах они неуместны.

Фразовые клише

Такие как "короче говоря", "по ходу дела". Эти фразы засоряют речь и делают её менее выразительной.

Паразитические слова:

Слова-паразиты вроде "эээ", "ну", "вот". Они не несут смысловой нагрузки и засоряют речь.

Как улучшить речь

1. Использовать синонимы: Заменять жаргонизмы на более уместные слова. Например, вместо "клевый" использовать "отличный" или "замечательный".

2. Обогащать словарный запас: Чтение литературы, использование словарей синонимов и антонимов поможет разнообразить речь.

3. Практиковаться в публичных выступлениях: Репетиции перед зеркалом или выступления перед небольшой аудиторией помогут улучшить речь и избавить её от жаргонизмов.

Таким образом, отказ от неуместных слов и фраз сделает речь школьников более чистой, понятной и академически грамотной, что особенно важно в официальной и учебной обстановке.

Прочитайте. Какова основная мысль стихотворения? Спишите, объясняя вставленные орфограммы.

РОСИНКА

В колокольчике таится

Перелив колоколов,

Спит полночная з..рница

В з..рях дремлющих цветов.

В предрассветную росинку

Окунулась тишина.

И в росинке вся Россия,

Вся Россия мне видна.

(Б. Дубровин)

Основная мысль: красота целой России отражается в каждом цветке и даже в росинке.

Прочитайте текст. В какое время года описывает красоту Москвы К. Симонов? Что бы вы добавили к этому описанию? Выпишите слова с пропусками и со скобками, обозначая орфограммы. Укажите предложения с однородными членами и объясните расстановку запятых в них.

МОСКВА

Она так кр..сива, мы так пр..выкли к её кр..соте, что порой перестаём замечать её. Но стоит уехать из неё на (пол)года, на месяц, на н..делю, и она будет вырастать в твоей пам..ти утром, днём, вечером.

Р..зовато-х..лодный осе(н, нн)ий ра(с, сс)вет встаёт позади Кремля, над зу..цами стен и коническими ..стриями башен. Тёмная ноябрьская вода бе(з, с)шумно струится под высокими мостами — под Москворецким, Каменным, Крымским, Бородинским. Если стать на Бородинском мосту, где над т..жёлыми прилётами высятся гранитные эмблемы воинской славы, где за сто вёрст п.зади — Бородинское поле, а впереди — Кремль, можно окинуть взором Москву, пустынные утренние набережные. Там, за п..воротом реки, высятся воздушные с..ребряные цепи Крымского моста; с другой стороны, над рекой, с лёгким свистом прол..тают кажущиеся отсюда маленькими в..гончики метро. А туда, наверх от моста, начинается Арбат с его переулками и переулоч(?)ками, со Староконюшенными, Скатертными, Хлебными, с у..кими улоч(?)ками, сами названия которых г..ворят о профе(с, сс)иях старых ру(с, сс)ких мастеров, зас..лявших их, строивших этот город для себя и потомков, строивших его з..лотыми руками, в..сёлой песней, крепким словом, всей своей широкой ру(с, сс)кой душой!