Упр.242 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Спишите, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). Составьте предложение с выделенным словом.

Подытожить, сверхизысканный, безымянный, розыск.

Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2-3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.

— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.

— Хорошо. Тогда назовите предметы.

— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!

— Правильно, — говорила Анна Васильевна.

Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.

(По Ю. Нагибину)

В данном тексте использованы языковые средства научного и разговорного стилей.

Существительные, обозначающие одушевлённые предметы: ученик, Анна Васильевна, дети, ребята.

Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы: часть речи, предмет, грамматика, книга, класс, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.

Существительные, обозначающие действие как предмет: лечение, бег, смех.

Существительные, обозначающие признак как предмет: мягкость, гладкость, теплота.