Упр.434 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Послушайте отрывок из стихотворения Л. Татьяничевой «Живу я в глубине России...». О чём оно? Чем, по мнению автора, отличается Урал от других областей России? В чём автор видит единство? Удалось ли автору передать свои чувства? Почему вы так думаете? Найдите в тексте подтверждение своей точки зрения. Какую изобразительно-выразительную роль играют прилагательные в тексте? Спишите стихотворение, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните прилагательные как члены предложения.

Назовите орфограммы на месте пропусков и скобок.

Живу я в глуб..не Росси..,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки — сини3 горы — сини,

И в синих3 о. .светах мета(л, лл).

Милы и дороги до бол..,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови листве(н, ни)иц собольи

И сосен царственная стать...

По кр..соте по скрытой сил..

Мне не с чем мой Урал ср..впить.

Иной здесь ВИД..ТСЯ Россия,

Суровей строже, может быть.

А может, здесь она моложе...

Св..жей тут врем..ни рубеж(?).

Но сер(?)це русское — всё то же.

И доброта. И песни те ж!

И лица те же, что в Рязан..,

И так же звуч(?)ны им..на.

Как со(?)нце в драгоценной гран..,

В Урал.. Русь отражена.

Это стихотворение Л. Татьяничевой «Живу я в глубине России»о России, о красоте Урала.

Урал отличается от других областей России красотой и скрытой силой, суровостью, молодостью.

По мнению автора, единство Урала и России в доброте.

Автору удалось передать свои чувства через те слова, которые он употребил: милы и дороги до боли; глаз не оторвать; мой Урал.

Прилагательные помогают ярко и красочно описать природу Урал, и выразить отношение автора к суровой природе Урала.

Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки – сини, горы – сини,

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать…

По красоте, по скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия,

Суровей, строже, может быть.

А может, здесь она моложе…

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское – всё то же.

И доброта. И песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани,

В Урале Русь отражена.

Сини3

I. Сини – прилаг. Реки (каковы?) сини.

Н. ф. синий.

II. Непост.: в кратк. форме, мн. ч.

III. Реки (каковы?) сини.

Синих3

I. Синих – прилаг. В отсветах (каких?) синих.

Н. ф. синий.

II. Непост.: в полн. форме, мн. ч., П. п.

III. В отсветах (каких?) синих.

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Спишите, деля текст на абзацы и согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Лес, расположенный (приставка рас- перед глухим п) вблизи большого (ед. ч., м.р., Р.п.) города, страдает (словарное слово) от вытаптывания. Порой в бору стоят одни лишь старые (мн. ч., И.п.) сосны. А внизу нет ни молодого (ед. ч., с.р., Р.п.), (запятая между однородными членами предложения) деревца, (запятая между однородными членами предложения) ни зелёного (ед. ч., м.р., Р.п.) мха, (однородные члены предложения) ни травы. И уж, конечно, не (не с глаголом) найдёшь тут белого (ед. ч., м.р., Р.п.) гриба. На тёмно-сером (ед. ч., м.р., П.п.) грунте, похожем на асфальт, утрамбованном человеческими (мн. ч., Т.п.) ногами, не (не с глаголом) растёт (в корне раст- перед -ст- пишется а) ничего.

Можно огораживать большие (мн. ч., В.п.) участки леса, предоставляя гуляющим дорожки (1 скл., мн. ч., В.п.), как в парке. «Скучно же так!» (прямая речь перед словами автора) - восклицает иной турист из «дикарей». А весело ли гулять по аспидно-чёрному (ед. ч., м.р., Д.п.) «лесному асфальту», на котором лишь жёлтая опавшая (ед. ч., ж.р., И.п.) хвоя да обрывки бумаг, (запятая между однородными членами предложения перед повторяющимся союзом и) и бутылочные осколки?

Спишите. Подчеркните выделенные местоимения как члены предложения. Назовите виды орфограмм на месте пропусков.

С земли (раздельное написание предлогов) ещё не (не с глаголами) сошёл (о/ё после шипящих в корне слова) снег, а в душу уже просится (личные окончания глаголов 2 спряжения) весна. Если вы когда-нибудь выздоравливали (словарное слово) от тяжёлой (раздельное написание предлогов; безударная гласная, проверяемая ударением) болезни (падежные окончания существительных 3 склонения), то вам известно (правописание непроизносимых согласных) блаженное состояние, когда замираешь от смутных (раздельное написание предлогов) предчувствий (правописание непроизносимых согласных) и улыбаешься без всякой (раздельное написание предлогов) причины. По-видимому, такое же состояние переживает (личные окончания глаголов 1 спряжения) теперь и природа (словарное слово).

(А. Чехов)

Виды орфограмм: раздельное написание предлогов с другими словами, не с глаголами, буквы о – ё после шипящих в корне слова, правописание личных окончаний глаголов, безударные непроверяемые гласные в корне слова, безударные проверяемые гласные в корне слова, правописание падежных окончаний существительных, проверяемые согласные в корне слова, непроверяемые согласные в корне слова.