Упр.437 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите ошибки в употреблении местоимений. Спишите, деля текст на абзацы и внося необходимые исправления. Назовите слова из области библиотечного дела. Какие предложения связаны между собой с помощью повтора слов, а какие-с помощью местоимений?

Первая страница книги называется титульным листом. По нему делается описание книги. На титульном листе вашего учебника крупным шрифтом набрано заглавие «Русский язык. 6 класс». Подзаголовок «Учебник для общеобразовательных учреждений» он объясняет назначение книги. В самом низу титульного листа помещены выходные данные: где, каким издательством и когда выпущена книга. Важно, чтобы описание книги было правильным, по ней мы разыскиваем книгу в библиотеке.

Вариант ответа 1

Жирным шрифтом выделены повторяющиеся слова и местоимения, с помощью которых предложения связаны между собой.

Слова из области библиотечного дела: страница книги, титульный лист, учебник, крупный шрифт, заглавие, подзаголовок, выходные данные, издательство, библиотека.

Вариант ответа 2

Слова из области библиотечного дела: титульный лист, заглавие, подзаголовок, выходные данные.

Первое и третье предложения связаны с помощью повтора слов титульный лист; первое и второе предложения связаны с помощью местоимения (по) нему.

Прочитайте и озаглавьте текст. Сначала выпишите вместе с существительными прилагательные с пропущенными буквами. Укажите разряд прилагательных. Затем выпишите остальные слова с пропущенными орфограммами.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись — пламенная хохлома. Хохлома — старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной её называют потому, что весёлые красно-золотые изделия горят, как огонь.

Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту, драгоценного металла в них совсем нет. Когда миску или бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют глиной, промасливают и лудят — натирают алюминиевом порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют, спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем серебряный цвет полуды выглядит как золото. Далеко за пределами нашей Родины известна пламенная хохлома (простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, не осложнено).

(По К. Паустовскому)

Прочитайте шутливое стихотворение А. Барто. Какова основная мысль текста? Какие личные местоимения вы заметили?

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний! —

Ребята говорят.

Вариант ответа 1

Основная мысль текста – показать в шутливой форме, что люди бывают ленивыми в работе, но торопятся пожинать плоды чужого труда, как Сергей.

Вариант ответа 2

Основную мысль можно выразить, приведя в пример русскую пословицу: «Кто не работает, тот не ест», т. е. человек, не приложивший усилий для достижения цели, не заслуживает вознаграждения.

Окапывали вишни.

Сергей сказал: – Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят –

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

– Ну нет, теперь ты лишний! –

Ребята говорят.