Упр.448 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Чем славятся мастера вашего региона (художественные промыслы, строительство, предметы быта, пищевые изделия и др.)? Составьте тезисный план и расскажите об этом. Определите принадлежность вашего высказывания к функциональной разновидности языка.
Народные ремёсла Самарского края
Тезисный план
1. В Самарском крае издревле существовало довольно много самых различных ремесел.
2. Самарская монастырская школа вышивки сохранена во многом благодаря кропотливой работе и энтузиазму мастерицы-вышивальщицы, Людмилы Владимировны Тыриновой.
3. Ее знаменитый гербарий Самарской Луки.
4. Самарская губерния также была известна своей домовой резьбой.
5. Уникальный мастер по работе с деревом - Геннадий Катунин.
6. Лора Константиновна Городецкая… стала родоначальницей целого нового направления в русском народном прикладном искусстве – самарской глиняной игрушки.
7. Считается, что плетение из лозы является одним из самых старых ремесел, предшествовавших гончарному искусству.
8. …в современной Самаре есть мастера кузнечного дела.
9. Сызранская иконописная школа возникла во второй половине 18 века.
10. …в Самарской области сохраняются и продолжают развиваться народный промыслы.
Функциональная разновидность языка высказывания: публицистический стиль.
В Самарском крае издревле существовало довольно много самых различных ремесел. Изначально, ремесла всегда делились на женские и мужские. Женскими считались вязание, прядение, вышивание, плетение кружева, роспись, изготовление глиняной игрушки; мужскими – иконопись, кузнечное и гончарное ремесло, чеканка, литье, резьба по камню.
Все знают о Самарском знамени, вышитом монахинями Иверского монастыря и подаренном болгарскому народу как символ борьбы за независимость. На сегодняшний день самарская монастырская школа вышивки сохранена во многом благодаря кропотливой многолетней работе и энтузиазму мастерицы-вышивальщицы Людмилы Владимировны Тыриновой. Вышивать её учила бабушка Анастасия, бывшая монахиня Иверского монастыря. Инженер по образованию и художник по внутреннему душевному состоянию, она создает уникальные авторские работы в самых различных техниках рукоделия. Ее знаменитый гербарий Самарской Луки (более 200 работ) изготовлен в технике вышивки лентами. Цветы и травы воссозданы с поразительной точностью, удивляя даже специалистов-биологов.
Самарская губерния также была известна своей домовой резьбой. Деревянной резьбой украшали карнизы фронтонов, слуховые окна, фризовые доски, наличники и ставни окон, крыльцо, ворота, калитки. И в настоящее время хорошо видно пристрастие дореволюционных жителей Самары к украшению своего дома деревянным кружевом. Оно делало его ценным памятником архитектуры, в котором сочетались простота форм, естественность с разнообразием приемов выполнения различных видов резьбы.
В Пестравском районе, в селе Марьевка, живет уникальный мастер по работе с деревом - Геннадий Катунин. Он создает настоящие произведения искусства от предметов домашнего обихода до настенных панно, статуэток и прочих изделий. Его резьба по дереву вызывает восхищение у всех, кому приходилось видеть его многочисленные и неповторимые работы.
Есть в Самаре человек, который уже оставил огромный след в культурной истории края. Это Лора Константиновна Городецкая, которая стала родоначальницей целого нового направления в русском народном прикладном искусстве – самарской глиняной игрушки. Её игрушки неповторимы и отражают образы, взятые из самарской культуры, традиций, менталитета. На костюмах глиняных персонажей нет пышных складок, золотых оборок, зато все внимание обращено к лицу, которое тонируется особым способом; к волосам, фактурно вылепленным; к гордой стати, ровной осанке, «самарскому» характеру. Лора Городецкая дарит игрушке энергию, заряжает мудрым, охранительным словом.
Считается, что плетение из лозы является одним из самых старых ремесел, предшествовавших гончарному искусству. В Безенчукском, Алексеевском и Нефтегорском районах в XX веке существовали мастерские и цеха по плетению из лозы мебели и предметов интерьера. Сейчас широко известен в регионе мастер Андрей Митрофанов. Он плетет самые разные вещи: животных, игрушечные грибочки, мельницы, корзинки, лукошки. В своей работе мастер использует ветки красной и белой ивы, побеги ветлы. И это ремесло получило распространение в области.
Любой самарец знает знаменитые кованые ворота в виде бабочки с распахнутыми крыльями в особняке Курлиной, здании начала XX века. Но и в современной Самаре есть мастера кузнечного дела. Кузнецы из артели «Вакула» могут не только подковать лошадь или выковать меч и латы для воина, но и чисто практические вещи (решетки для камина и окон, лестницы, кованую мебель), и произведения искусства (подсвечники, гербы, подставки). Изюминка самарских мастеров в том, что они создают произведения, используя не только сочетания разных металлов, но и соединяют металл с другими материалами – натуральным камнем, деревом, цветным стеклом.
Сызранская иконописная школа возникла во второй половине 18 века. Она славилась своим искусством по всей Российской империи. Самый известный представитель школы – Александр Архипович Бочкарев. Его иконы отличались свежестью красок, мягкими цветами, плавными переходами от света к тени. А его изюминкой был белый фон, на котором написаны лики святых. Своим творчеством Александр Бочкарев прославил Сызрань на всю Россию. В 1896 году на Новгородской ярмарке Бочкарев был удостоен награды от императора Николая II. Эта школа перестала существовать в 30-е годы XX столетия. Но традиции письма сохранились. Оставшиеся мастера, потеряв возможность писать иконы, стали создавать декоративные вещи: шкатулки, игрушки, сувениры. Через 70 лет сызранская школа возродилась благодаря усилиям Леонида Ивановича Глухова, создавшего культурно-просветительскую организацию «Возрождение». И сегодня в работах возрожденной Сызранской школы можно заметить этот легкий оттенок декоративности, особую мягкость красок, плавность в прорисовке фигур.
В большой и многонациональной стране у каждого региона свои уникальные обычаи и традиции, которые важно сохранить. Именно благодаря народным умельцам, их упорству, влюблённости в своё дело в Самарской области сохраняются и продолжают развиваться народные промыслы.
Спишите, заменив цифры словами и расставив пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора буквы ь в середине числительных (см. образец в правиле).
1. Птицы (буква ы в окончании) – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженным сущ. в И.п.) верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов.
2. Восемь тысяч пятьсот разных видов птиц на Земле. Из них семьсот семьдесят живут у нас.
3. Ворон живёт семьдесят лет.
4. Мелкие птички (-чк- без ь) живут четыре — десять лет; вороны, ястребы, соколы — двадцать — тридцать лет. Орлы филины лебеди — пятьдесят — шестьдесят лет.
5. Птицы (буква ы в окончании) очень прожорливы. За месяц (сл. слово) стая скворцов (ударение падает на окончание, пишем о) может съесть (после приставки на согласный перед е) сто тонн саранчи. Грач (2 скл., м.р.) за раз приносит (при- имеет значение присоединения) птенцам (проверочное слово пте?нчик) до семидесяти гусениц. Маленький воробьиный (разделительный ь) сычик однажды запас в дупле восемьдесят шесть мышей полёвок и землероек (первая основа – на мягкий согласный, соединительная е).
(Н. Сладков)
Рассмотрите рисунки. Напишите по ним рассказ на тему «Как я однажды помогал маме».
Учтите, что рассказ должен вестись от 1-го лица. Подумайте, в какой обстановке, кому именно (отцу, брату, другу, одноклассникам и т.д.) вы будете рассказывать. Вы можете рассказать, с чего всё началось, как развивались события, каков самый острый момент (кульминация) в их развитии и чем всё закончилось. В какие части рассказа можно включить диалог, описание места действия? Как вы опишете самый острый момент в развитии действия - с юмором, страхом, чувством удивления и т.д.?
Употребите в рассказе синонимы из рамки, если это потребуется. Подчеркните в вашем сочинении личные местоимения.
Вариант ответа 1
Как я однажды помогал маме.
Совсем недавно мама мне сказала, что я уже большой и самостоятельно могу выполнять многие вещи, например, убирать в своей комнате, помогать накрывать на стол, мыть посуду…В общем, мама дала понять, что я готов ко «взрослой жизни».
И вот вчера я решил, что могу сам себя напоить чаем с вареньем – как взрослый. Все ушли на работу, мы с котом Васькой были на хозяйстве дома. Захотелось выпить чая. А ещё больше захотелось малинового варенья. Оно хранилось в кухне на верхней полке в шкафчике. Но достать его – не проблема. Мама же сказала, что я могу… Вот я и подставил табурет, стал на него и потянулся за банкой. Кот Васька заулыбался: он тоже любит малиновое варенье. Только я взял банку в руки, как Васька мяукнул. Я от неожиданности выпустил банку из рук. Она со свистом полетела вниз и разбилась вдребезги. Мой кот замяукал во всё своё кошачье горло и побежал прочь. Я так и не понял: он обиделся, что не полакомится вареньем, или почуствовал свою вину.
Вдруг в дверной скважине повернулся ключ. Мама вернулась с работы за какими-то документами. Она зашла на кухню и ахнула:
- Прости, мам, я решил, что уже всё-всё могу сам, и захотел тебе помочь, - сказал я виновато.
- Помочь? – удивилась она.
- Ну да, помочь. Напоить себя самостоятельно чаем и угостить вареньем.
Мама рассмеялась. Потом мы вместе убрали разбитое стекло и вместе выпили чай с малиновым вареньем. Откуда оно взялось? Да в нижнем шкафчике, оказывается, стояла ещё одна банка. Вот что со мной приключилось. А самостоятельным я обязательно стану, только постепенно!?
Вариант ответа 2
Как я однажды помогал маме
Мы с котом Тимофеем часто помогаем маме, когда она на работе. Вернее, всё делаю я, а Тимофей наблюдает за мной и иногда одобрительно мяукает. Обычно я протираю пыль, поливаю цветы и расставляю по местам вымытую посуду. Вот и сегодня я решил убрать посуду, вымытую мамой после завтрака. Кастрюльку я поставил в нижний шкафчик, ложки и вилки положил в ящик кухонного стола, а банку малинового варенья, которое накануне принесла бабушка, я решил поставить в верхний шкафчик. Чтобы дотянуться до него, мне пришлось подставить табурет. Я взял банку варенья, встал на табурет и поставил банку на край полки, осталось задвинуть её поглубже, но в это время Тимофей пронзительно мяукнул, видимо, одобряя моё усердие. От неожиданности я вздрогнул, и не до конца задвинутая банка с грохотом упал на пол и разбилась. Во все стороны полетели брызги, а Тимофей, которому чуть не попало банкой по голове, тут же умчался в комнату. «Вот так помог!» – подумал я. Но ничего не поделаешь, я стал собирать осколки и отмывать от варенья пол. А когда я всё честно рассказал маме, она не стала меня ругать, а сказала, что ценит мою помощь и что с ней самой в детстве произошёл подобный случай.
Вариант ответа 3
Однажды я решил помочь своей маме в домашних делах. Этот день стал для меня особенным и запоминающимся. Мама всегда заботится о нашем доме и семье, и я решил поделиться с ней этой нагрузкой.
Утром, когда мама готовила завтрак, я предложил сделать уборку в комнате. Сперва я прибрал свои игрушки и книги, а затем начал вытирать пыль с полок. Мама удивилась и была рада моей инициативе.
Позже, когда она занялась готовкой обеда, я решил помочь ей в кухне. Мы вместе моили посуду, нарезали овощи и готовили вкусное блюдо. В это время я многое узнал от мамы и даже научился делать несколько простых блюд.
Когда наступил вечер, я предложил вымыть окна. Это оказалось не так просто, как я думал, но мама подсказывала, как правильно мыть стекла. Когда мы закончили, окна стали сверкать, и это добавило дому уют и яркость.
Помимо домашних дел, я решил помочь маме с уроками. Мы сели за стол и вместе решали задачи по математике. Это было интересно и полезно, и мама была рада, что я так активно подключился.
Этот день показал мне, как важно быть поддержкой для своих близких. Я увидел, как мама усердно трудится, и хотел ей помочь. Наше сотрудничество придало нашим делам больше радости и объединило нас ещё сильнее. В этот день я осознал, что даже маленькая помощь может принести большое удовлетворение и радость тем, кто рядом.
Вариант ответа 4
Однажды, когда я был ещё совсем маленьким, я решил помочь маме в её повседневных делах. Это был день, когда она была занята приготовлением обеда, а я решил сделать всё возможное, чтобы ей было легче.
Сначала я решил убрать игрушки, которые разбросались по всей комнате. Я аккуратно собрал их и уложил на своё место, постарался выровнять ряды. Мама увидела это и улыбнулась, сказав, что я настоящий помощник.
Затем я подошёл к столу, где мама готовила обед. Я спросил, не нужна ли ей помощь, и она предложила мне помыть овощи. Я с удовольствием взял миску, наполнил её водой и начал тщательно мыть овощи под её руководством. Мама говорила, как правильно делать, и я старался повторять каждый шаг.
После того как овощи были помыты, мама попросила меня накрыть на стол. Я взял салфетки и разложил их аккуратно, поставил тарелки, приборы и стаканы. Затем я даже помог разложить блюда по тарелкам, стараясь сделать всё красиво и аккуратно.
Когда обед был наконец готов, мама сказала, что я очень хорошо помог ей, и мы сели за стол вместе. Я чувствовал себя так гордо и важно, что мог так помочь маме. Все сидели вокруг стола и разговаривали, делясь впечатлениями о дне. Мама благодарила меня за помощь и сказала, что это было очень важно и ценно.