Упр.447 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Послушайте текст и определите его тему. О каком художественном промысле и его особенностях говорится в тексте? Прочитайте текст. Определите его главную мысль. Какие предложения в тексте связаны с помощью близких по значению слов? Спишите. Над качественными прилагательными надпишите букву к., над относительными — букву о. Подчеркните прилагательные, употреблённые в краткой форме.

Найдите фразеологизм в первом предложении. Какими видами чтения вы пользовались, выполняя задания упражнения? С какой целью?

Испокон веку славились русские люди как искусные мастера. Изумительны по красоте золотые и серебряные изделия талантливых умельцев. Известны и художественные промыслы по дереву. В Подмосковье, в селе Богородском, вырезают удивительные по красоте деревянные игрушки. Любимый герой богородских резчиков — медведь. Богородские игрушки2 — медведи — танцуют, ловят рыбу, катаются на велосипеде и даже запускают в космос спутник.

Тема текста: богородская игрушка и её особенности.

В тексте говорится о художественном промысле по дереву – богородской деревянной игрушке. Любимый герой резчиков – медведь, который танцует, ловит рыбу, катается на велосипеде и даже запускает в космос спутник.

Главная мысль: удивительные по красоте богородские игрушки показывают мастерство русских талантливых умельцев.

Первое и второе предложения связаны с помощью близких по значению слов: мастера – умельцы.

Испокон веку славились русские люди как искусные мастера. Изумительны по красоте золотые и серебряные изделия талантливых умельцев. Известны и художественные промыслы по дереву. В Подмосковье, в селе Богородском, вырезают удивительные по красоте деревянные игрушки. Любимый герой богородских резчиков – медведь. Богородские игрушки – медведи – танцуют, ловят рыбу, катаются на велосипеде и даже запускают в космос спутник.

Фразеологизм: испокон веку.

Выполняя задание, я пользовался разными видами чтения:

- ознакомительным, чтобы понять, о чём текст, определить его тему и главную мысль;

- изучающим, чтобы найти близкие по значению слова, качественные и относительные прилагательные, краткие прилагательные, фразеологизм.

игрушки

Сгруппируйте слова: а) с буквой ь на конце слова; б) с буквой ь в середине слова; в) без буквы ь.

Пис(?)мо, восем(?), девят(?)надцать, умен(?)шим, тридцати), степ(?), тон(?)ше, смен(?)щик, прос(?)ба, булоч(?)ная.

Устраните недочёты в употреблении местоимений.

Образцы.

1) Ученик вынул из портфеля учебник и положил его (портфель или учебник?) на парту. — Ученик вынул из портфеля учебник и положил книгу на парту.

Или: Ученик вынул из портфеля книгу и положил её на парту.

2) Тренер просил ребят отнести спортинвентарь к себе (к ребятам или к тренеру?). - Тренер просил ребят, чтобы они отнесли спортинвентарь к себе.

Или: Тренер просил ребят, чтобы они отнесли спортинвентарь к нему.

1. Плотник вынул из ящика рубанок и положил его (ящик или рубанок?) на верстак. – Плотник вынул из ящика рубанок и положил инструмент на верстак.

2. Охотник снял колпачок (суффикс под ударением – пишется о) с головы беркута и подбросил его (колпачок или беркута?) в воздух. - Охотник снял колпачок с головы беркута и подбросил птицу в воздух.

3. Студенты посмотрели фильм в новом кинотеатре (кинотеатр – сущ. 2 скл., П. п.). От него (от фильма или кинотеатра?) у них осталось неизгладимое впечатление (словарное слово). - Студенты посмотрели фильм в новом кинотеатре. От кинокартины у них осталось неизгладимое впечатление.

4. Учитель предложил Мише отнести тетради (тетрадь – сущ., мн. ч., окончание и) к себе (к учителю или к Мише?) домой. - Учитель предложил Мише, чтобы он отнёс тетради к себе домой.

5. Бабушка попросила (проверочное слово просим) внучку налить себе (бабушке или внучке?) воды. - Бабушка попросила внучку налить ей воды.

6. Отец велел сыновьям купить себе (отцу или сыновьям?) новые авторучки. - Отец велел сыновьям купить ему новые авторучки.