Упр.588 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте. Растолкуйте смысл каждого высказывания. Работайте в парах. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание.

В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

1. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому (не)(на)кого ра(с, сс)читывать в беде. 2. Глуп3 совсем, кто (н..)знается (н..)(с)кем. 3. Скучен3 день до вечера, коли делать (н..)чего. 4. (Н..)(в)чём так свободно (не)проявля..тся народный характер, как в песн.. и в пляск.. . 5. Родную мать (н..)кем (не)замен..шь. 6. (Не)(с)кого спрашивать, когда сам виноват.

1. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде – Если ты потеряешь друзей, то в трудной ситуации ты останешься один, тебе никто помогать не будет.

2. Глуп совсем, кто не знается ни с кем. – Жить рядом и ни с кем не общаться, не дружить – глупо.

3. Скучен день до вечера, коли делать нечего – Когда нечего делать, время идёт очень медленно, день проходит неинтересно.

4. Ни в чём так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске. – В песне и в танце выражается душа народа, его характер.

5. Родную мать никем не заменишь. – Мать – самое дорогое, что есть у человека.

6. Не с кого спрашивать, когда сам виноват. – За свои поступки надо отвечать самому.

Слитное написание

делать нечего

никем не заменишь

Раздельное написание

не на кого рассчитывать

не знается ни с кем

ни в чём не проявляется

не с кого спрашивать

Глуп

I. Глуп – прилаг. (Каков?) глуп.

Н. ф. глуп.

II. Пост.: качеств.

Непост.: в кратк. форме, ед. ч., м. р.

III. (Каков?) глуп.

Скучен

I. Скучен – прилаг. День (каков?) скучен.

Н. ф. скучен.

II. Пост.: качеств.

Непост.: в кратк. форме, ед. ч., м. р.

III. День (каков?) скучен.

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Спишите. Подчеркните глаголы в изъявительном наклонении, определите их время.

Горный дубок увидал, что под ним в долине тоже стоит дуб, и закричал ему:

— Ну и невысок же ты, товарищ! Далеко тебе до меня!

Долинный дуб, который был очень высок, сказал:

— Ты стоишь на горе и потому кажешься высоким. А сойди сюда, где я стою, и ты не сможешь хвастать.

(По А. Пешковскому)

Основная мысль текста: не хвастайся и не пытайся унизить других – сам же окажешься в незавидном положении.

Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Запишите 5-6 словосочетаний, раскрывающих мысль автора. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы д..ржавное т..ченье,

Береговой её гр..нит,

Твоих оград узор чугу(н, нн)ый,

Твоих задумчивых ночей

Прозрач(?)ный сумрак, блеск безлу(н, нн)ый,

Когда я в комнат., моей Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие гр..мады

Пусты(н, нн)ых улиц, и св..тла

Адмиралтейская игла.

И, не пуская тьму ноч(?)ную

На золотые н..беса,

Одна з..ря см..нить другую

Сп..шит, дав ноч.. (пол)часа.

(А. Пушкин)

Основная мысль стихотворения: любовь автора к Петербургу.