Упр.592 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях». В какой ситуации общения могут быть использованы эти предложения? Каким заголовком их можно объединить? Устно дополните эти правила этикета, составьте 2—3 предложения.

1. (Н..)спеши хватать руками (н..)чего, что лежит в тарелке.

2. (Н..)толкай (н..)кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.

3. (Н..)(с)кем громко (н..)разговаривай, (н..)старайся (н..)кого перекричать.

1. Не спеши хватать руками ничего, что лежит в тарелке.

2. Не толкай никого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.

3. Ни с кем громко не разговаривай, не старайся никого перекричать.

Эти предложения могут быть при объяснении ребёнку правил поведения.

Предложения можно объединить заголовком «Правила поведения».

Не разговаривай во время еды.

Не тянись через весь стол, если тебе что-то нужно. Попроси, чтобы тебе передали.

Прочитайте шутливое стихотворение Э. Успенского. Объясните смысл стихотворения. Выпишите глаголы в условном наклонении. Обозначьте в них суффикс -л- и окончания. Почему в этом стихотворении так часто повторяется местоимение я? Как это характеризует героя стихотворения?

Образец. Не стал бы

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой, —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты,

Сынок!

Смысл стихотворения «Если бы я был рыцарем»

Мальчик считает, что только рыцарь может быть сильным, красивым, отважным, горделивым. Только рыцарь не кривит душою, побеждает врагов, всегда первый на рыцарском турнире. Суть в том, что обладать такими качествами может любой человек. А главному герою лень прилагать усилия и работать над собой. Он оправдывает себя тем, что он не рыцарь.

Был б

Не мыл бы

Воевал бы

Слыли б

Горел бы

Стал бы

Не кривил б

Разил б

Любил б

Ходил бы

Местоимение я в стихотворении часто повторяется с целью акцентировать внимание на мальчике, его желаниях и мечтах. Мальчик сравнивает себя с рыцарем, восхваляет себя. Он считает, что если бы был рыцарем, то непременно добился бы успехов, а не тратил время попусту.

-Тcя или -ться? Графически обозначьте орфограмму.

Образец. (Что делает?) искрится (3 л., ед.ч.).

1. Там день и ночь кружи., жёлтый лист, и слыши.. мгновенный ветра свист. (А. Пушкин) 2. Ночью ветер зли.. да стучит в окно. (Н. Некрасов) 3. Хорошо бы нам с тобой прокати.. с горки той. Хорошо бы взять коньки, лыжи-скороходы и промча.. вдоль реки даже в непогоду. (К. Ибряев) 4. Стынут лунные дорожки, дым клуби.. над трубой. Дети жму.. тесным кругом за столом у огонька. (Е. Трутнева)