Упр.591 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. О чём он? Можно ли сказать, что задача друзей — сообщить какую-то информацию? Как бы вы назвали такой спор? В каком предложении текста выражена его главная
мысль? Озаглавьте текст. Найдите местоимения, определите их разряд. Какие особенности разрядов местоимений используют в споре трое друзей? Объясните изученные орфограммы в местоимениях. Расскажите о знаках препинания в полилоге.
Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:
— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге,
нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.
А второй и говорит:
— Ну что за рассказ?
Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то человека и отдал какую-то часть от найденного.
Третий посмеялся и сказал:
— Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.
— Эх, вы, глупые спорщики, — сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.
(В. Волина. «Весёлая грамматика»)
Текст о споре друзей.
У друзей нет задачи сообщить какую-то информацию.
Спор друзей можно назвать бессмысленным.
Главная мысль выражена в последнем предложении: «Значит, и говорить не о чем».
Заголовок: «Пустой разговор».
Неопределённые местоимения: как-то, в некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую, в каком-то, Кто-то, по какой-то, что-то, какого-то, какую-то.
Относительные местоимения: кто.
Личные местоимения: он, я, вы.
Вопросительные местоимения: что.
Отрицательные местоимения: ни в каком, Никто, никого, никому, ничего, не о чем, не о ком, нечего.
Первый и второй участники полилога используют неопределённые местоимения, чтобы показать, что произошло неизвестно что. Третий участник используют отрицательные местоимения, чтобы показать, что ничего не произошло.
Полилог оформляется так же, как и диалог: после слов автора ставится двоеточие. Реплика каждого нового лица пишется с новой строки. Перед репликой ставится тире. Если после реплики находятся слова автора, то перед словами автора ставится тире.
Выпишите глаголы в условном наклонении, в скобках запишите неопределённую форму, от которой они образованы. Обозначьте число и род (в единственном числе) выписанных глаголов. Найдите слова, совпадающие по звучанию. Можно ли их назвать омонимами?
Образец Долетел бы (долететь).
ПЕТЯ МЕЧТАЕТ
Если б мыло Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само
Меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок...
(Б.Заходер)
Вспомните все виды орфограмм, изученных в теме «Глагол», и запишите по 3-4 слова с этими орфограммами, обозначая условия их выбора. В случае затруднений обращайтесь к списку изученных орфограмм на форзацах учебника.
Виды орфограмм по теме «Глагол»
1. Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол без не не употребляется: не видел, не ходил, не писал, не читал. НО! Ненавидеть, негодовать.
2. Мягкий знак на конце глаголов в повелительном наклонении: ешь, ставьте, достань, веселись.
3. Мягкий знак после шипящих в глаголах: привлечь (что сделать?), лечь (что сделать?), увлечь (что сделать?), испечь (что сделать?).
4. Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-): складывать (складываю), пробовать (пробую), ночевать (ночую), затрагивать (затрагиваю).
5. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения: читать (1 спр.) - читаешь, рисовать (1 спр.) – рисуешь, строить (2 спр.) – строишь, стоять (2 спр.) – стоишь.
6. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах: смеется (что делает?), берётся (что делает?), купаться (что делать?), улыбаться (что делать?)