Упр.591 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. О чём он? Можно ли сказать, что задача друзей — сообщить какую-то информацию? Как бы вы назвали такой спор? В каком предложении текста выражена его главная

мысль? Озаглавьте текст. Найдите местоимения, определите их разряд. Какие особенности разрядов местоимений используют в споре трое друзей? Объясните изученные орфограммы в местоимениях. Расскажите о знаках препинания в полилоге.

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:

— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге,

нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.

А второй и говорит:

— Ну что за рассказ?

Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то человека и отдал какую-то часть от найденного.

Третий посмеялся и сказал:

— Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.

— Эх, вы, глупые спорщики, — сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.

(В. Волина. «Весёлая грамматика»)

Текст о споре друзей.

У друзей нет задачи сообщить какую-то информацию.

Спор друзей можно назвать бессмысленным.

Главная мысль выражена в последнем предложении: «Значит, и говорить не о чем».

Заголовок: «Пустой разговор».

Неопределённые местоимения: как-то, в некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую, в каком-то, Кто-то, по какой-то, что-то, какого-то, какую-то.

Относительные местоимения: кто.

Личные местоимения: он, я, вы.

Вопросительные местоимения: что.

Отрицательные местоимения: ни в каком, Никто, никого, никому, ничего, не о чем, не о ком, нечего.

Первый и второй участники полилога используют неопределённые местоимения, чтобы показать, что произошло неизвестно что. Третий участник используют отрицательные местоимения, чтобы показать, что ничего не произошло.

Полилог оформляется так же, как и диалог: после слов автора ставится двоеточие. Реплика каждого нового лица пишется с новой строки. Перед репликой ставится тире. Если после реплики находятся слова автора, то перед словами автора ставится тире.

Выпишите глаголы в условном наклонении, в скобках запишите неопределённую форму, от которой они образованы. Обозначьте число и род (в единственном числе) выписанных глаголов. Найдите слова, совпадающие по звучанию. Можно ли их назвать омонимами?

Образец Долетел бы (долететь).

ПЕТЯ МЕЧТАЕТ

Если б мыло Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само

Меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок...

(Б.Заходер)

Вспомните все виды орфограмм, изученных в теме «Глагол», и запишите по 3-4 слова с этими орфограммами, обозначая условия их выбора. В случае затруднений обращайтесь к списку изученных орфограмм на форзацах учебника.

Виды орфограмм по теме «Глагол»

1. Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол без не не употребляется: не видел, не ходил, не писал, не читал. НО! Ненавидеть, негодовать.

2. Мягкий знак на конце глаголов в повелительном наклонении: ешь, ставьте, достань, веселись.

3. Мягкий знак после шипящих в глаголах: привлечь (что сделать?), лечь (что сделать?), увлечь (что сделать?), испечь (что сделать?).

4. Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-): складывать (складываю), пробовать (пробую), ночевать (ночую), затрагивать (затрагиваю).

5. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения: читать (1 спр.) - читаешь, рисовать (1 спр.) – рисуешь, строить (2 спр.) – строишь, стоять (2 спр.) – стоишь.

6. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах: смеется (что делает?), берётся (что делает?), купаться (что делать?), улыбаться (что делать?)