Упр.596 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте стихотворение. Выпишите все глаголы в повелитель ном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффикс.

Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка используются в тексте.

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звёзды глаз —

Это всё для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово —

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?

Всё ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручен вяз...

Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьёт по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить.

Как тогда уж и на свете жить?!

Всё, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!

(Э. Асадов)

Вариант ответа 1

Изобразительно-выразительные средства:

эпитеты (трепетное слово, пылающие свечи, крупный дождь в орех величиной);

метафоры (берите рассветы, радуги; звёзды глаз, свечи тополей, поднебесной пушки);

олицетворения (крутит, пляшет, бьёт по мостовой дождь; лупит гром).

Вариант ответа 2

Все глаголы в форме 2 лица множественного числа.

Эпитеты: трепетное слово, крупный дождь.

Метафоры: звёзды глаз, тополей пылающие свечи, из поднебесной пушки, на лужицах веснушки, что мимо сердца пролетело.

Олицетворения: лупит гром, крутит, пляшет, бьёт по мостовой дождь.

Спишите, обозначая условия выбора вставленных орфограмм.

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, (з, с)бившись в кучу, и грели друг друга. Она обл..зала их и пошла.

Был уже весе(н, нн)ий месяц март, но по ночам деревья тр..щали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его нач..нало сильно щ..пать. Волчиха была слабо., здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто (не)обидел волчат. Зап..х человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей к..залось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют с..баки.

(А. Чехов)