Упр.64 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Составьте сложные предложения по схемам.

1. ,и

2. ,когда

3. ,но

4. ,

1. [Листья опадают с деревьев], и [вся природа замирает].

2. [Я люблю], (когда наступает глубокая осень).

3. [Многим не нравится это время года из-за частых дождей], но [я люблю такую погоду].

4. [В ноябре дни заметно становятся короче], [значительно холодает].

Подумайте и запишите по 2 предложения указанных видов на тему «Наш класс».

Простое предложение.

Сложное предложение с союзом.

Сложное предложение без союзов.

Вариант ответа 1

Простое предложение: Я учусь в лицее. В нашем классе всего 10 учеников.

Сложное предложение с союзом: Наш класс очень дружный, и мы всегда помогаем друг другу. Девочкам больше нравятся гуманитарные предметы, а мальчиков привлекают точные науки.

Сложное предложение без союзов: У нас очень хорошие учителя, они всегда внимательно относятся к каждому ученику. Все ребята участвуют в школьных и городских олимпиадах, многие занимают призовые места.

Вариант ответа 2

Я люблю наш класс. (прост.) В нём учатся 9 мальчиков и 8 девочек. (простое, с однородными подлежащими) Мы все очень дружные, и наш классный руководитель отлично находит с нами общий язык. (сложное, союзное) На уроках обстановка обычно рабочая, но мы не чувствуем чрезмерной строгости со стороны учителей. (сложное, союзное) Они нас учат и направляют, мы стараемся всё понять и работать продуктивно. (сложное, бессоюзное) Классный руководитель проводит с нами интересные беседы и классные часы, дети любят пообщаться в неформальной обстановке. (сложное, бессоюзное) ?

Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?

ГУСЬ И ЖУРАВЛЬ

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собой:

— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху, нет второй такой птицы на свете.

Послушал гуся журавль и говорит:

— Право ты, гусь, глупая птица. Ну, можешь ли ты плавать как щука, бегать как олень, или летать как орёл?

Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.

(К. Ушинский)

Вариант ответа 1

Передавая разговор двух птиц, автор утверждает: «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо». Это последнее предложение выражает основную мысль автора.

Вариант ответа 2

В последнем предложении выражена основная мысль текста.

Передавая разговор двух птиц, автор хотел сказать, что есть люди, которые, как гусь, гордятся тем, что умеют делать всё. Но есть и такие люди, как журавль, которые понимают, что можно быть настоящим мастером лишь в одном деле, а не во всех сразу.