Упр.64 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Составьте сложные предложения по схемам.
1. ,и
2. ,когда
3. ,но
4. ,
1. [Листья опадают с деревьев], и [вся природа замирает].
2. [Я люблю], (когда наступает глубокая осень).
3. [Многим не нравится это время года из-за частых дождей], но [я люблю такую погоду].
4. [В ноябре дни заметно становятся короче], [значительно холодает].
Подумайте и запишите по 2 предложения указанных видов на тему «Наш класс».
Простое предложение.
Сложное предложение с союзом.
Сложное предложение без союзов.
Вариант ответа 1
Простое предложение: Я учусь в лицее. В нашем классе всего 10 учеников.
Сложное предложение с союзом: Наш класс очень дружный, и мы всегда помогаем друг другу. Девочкам больше нравятся гуманитарные предметы, а мальчиков привлекают точные науки.
Сложное предложение без союзов: У нас очень хорошие учителя, они всегда внимательно относятся к каждому ученику. Все ребята участвуют в школьных и городских олимпиадах, многие занимают призовые места.
Вариант ответа 2
Я люблю наш класс. (прост.) В нём учатся 9 мальчиков и 8 девочек. (простое, с однородными подлежащими) Мы все очень дружные, и наш классный руководитель отлично находит с нами общий язык. (сложное, союзное) На уроках обстановка обычно рабочая, но мы не чувствуем чрезмерной строгости со стороны учителей. (сложное, союзное) Они нас учат и направляют, мы стараемся всё понять и работать продуктивно. (сложное, бессоюзное) Классный руководитель проводит с нами интересные беседы и классные часы, дети любят пообщаться в неформальной обстановке. (сложное, бессоюзное) ?
Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?
ГУСЬ И ЖУРАВЛЬ
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собой:
— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху, нет второй такой птицы на свете.
Послушал гуся журавль и говорит:
— Право ты, гусь, глупая птица. Ну, можешь ли ты плавать как щука, бегать как олень, или летать как орёл?
Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.
(К. Ушинский)
Вариант ответа 1
Передавая разговор двух птиц, автор утверждает: «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо». Это последнее предложение выражает основную мысль автора.
Вариант ответа 2
В последнем предложении выражена основная мысль текста.
Передавая разговор двух птиц, автор хотел сказать, что есть люди, которые, как гусь, гордятся тем, что умеют делать всё. Но есть и такие люди, как журавль, которые понимают, что можно быть настоящим мастером лишь в одном деле, а не во всех сразу.