Упр.65 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст. Какие признаки золотой осени описаны в отрывке? Составьте вопросный план к тексту. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и рас-

ставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые?

Назовите виды орфограмм на месте пропусков.

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё р..стут грибы красноголовые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки сколь..кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен3 воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносится3 голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут об.л..ка.4

(И. Соколов-Микитов. «Осень в лесу»)

Заголовок текста: Золотая осень.

Признаки золотой осени, описанные в отрывке:

- Появление грибов в лесу.

- Созревание клюквы в болотах.

- Красные гроздья рябины на полянах.

- Чистый и прозрачный воздух.

- Далеко слышимые звуки и голоса.

- Прозрачные воды ручьев.

- Бегущие по небу облака.

Вопросный план к тексту

1. Когда наступает золотая осень?

2. Какие грибы растут по опушкам лесов?

3. Где можно найти клюкву и рябину?

4. Как изменяется воздух осенью?

5. Какие звуки слышны в осеннем лесу?

6. Что можно увидеть на дне лесного ручья?

7. Как выглядит осеннее небо?

Предложение с обобщающим словом:

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.

Обобщающее слово: грибы.

Нераспространённые предложения.

Пришёл (гл.) сентябрь.

Чист (кр. прил.) и прозрачен (кр. прил.) воздух.

Далеко слышны (кр. прил.) звуки.

Виды орфограмм на месте пропусков.

Растут (чередование гласных в корне слова).

Красноголовые (соединительная гласная в сложном слове).

Сыроежки, скользкие (парные звонкие/глухие согласные в корне).

Отчётливо (буквы О/Ё после шипящих).

Разносятся (безударное окончание глагола).

Травинка (проверяемая безударная гласная в корне).

Облака (непроверяемая безударная гласная в корне).

Текст описывает прекрасные моменты золотой осени, подчёркивая её красоту и гармонию, а также акцентирует внимание на различных природных изменениях, характерных для этого времени года.

І. Прозрачен (каков?) – имя прилагательное.

ІІ. Н. ф. – прозрачный; краткая форма, мужской род, ед. число.

ІІІ. Воздух (каков?) прозрачен – сказуемое.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено повторяющимися сказуемыми).

І. Разносятся (что делают?) – глагол.

ІІ. Н. ф. – разноситься; ІІ спряжение, несовершенный вид; настоящее время, 3-е лицо, множественное число.

ІІІ. Голоса (что делают?) разносятся – сказуемое.

Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните основы предложений.

1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з,с) девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокие3 листоч(?)ки с деревьев св..стит и гудит по ночам в трубах.

Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.

Тема

уточнить

выбрать

раскрывать

определить

записать

формулировать

Основная мысль

высказывать

выражать

Все глаголы, приведённые в схеме, используются одинаково часто, когда речь заходит о теме и основной мысли текста.

Выбирать тему, раскрывать основную мысль, записать цитату, формулировать проблему, выражать свою позицию.