Упр.84 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Разъясните лексическое значение слова: а) через раскрытие значения частей слова:
Образец. Ледоход, -а, м. Движение (ход) льда по реке весной.
Лётчик, доброжелательный;
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
Образец. Изба, ы, ж.
Деревянный крестьянский дом.
Липа, глагол;
в) через подбор близких по значению слов:
Образец. Биллион - миллиард.
Дюжина, вековой.
Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.
Тема
уточнить
выбрать
раскрывать
определить
записать
формулировать
Основная мысль
высказывать
выражать
Все глаголы, приведённые в схеме, используются одинаково часто, когда речь заходит о теме и основной мысли текста.
Выбирать тему, раскрывать основную мысль, записать цитату, формулировать проблему, выражать свою позицию.
Прочитайте высказывание (доклад) Вани. В каком стиле оно написано? Почему не понравилось членам жюри?
Я изобрёл зеркало заднего вида для самоката. Как-то я ехал по дороге, и вдруг, откуда ни возьмись, грузовик! Ужас! И свернуть было некуда! Еле увернулся, упал в канаву. Пришёл домой, а тут мама увидела, что я грязный, и давай ругать. И тут я подумал: «Вот бы мне зеркало заднего вида, тогда я вовремя бы увидел грузовик!»
Вариант ответа 1
Данный доклад «Моё изобретение» напоминает рассказ мальчика своему другу, т. к. он написан в разговорном стиле, поэтому он и не понравился членам жюри. Доклад должен быть написан в научном стиле и содержать суть изобретения, а не эмоции и впечатления.
Вариант ответа 2
Данный текст написан в разговорном стиле, о чём свидетельствуют выражения «кто-то я ехал …и вдруг», «откуда ни возьмись», «еле увернулся», «Ужас!», «пришёл домой, а тут», «и давай ругать». В тексте много восклицательных предложений, что говорит об излишней эмоциональности. Доклад должен был быть составлен в научном стиле.