Упр.86 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Одно или несколько значений имеют выделенные слова? Проверьте себя по «Толковому словарю» (см. в конце книги). Составьте пару предложений, используя любое из выделенных слов в разных значениях.
1. Какой караван не может двигаться по пустыне?
2. Какую линейку не используешь для черчения?
3. Из какого автомата нельзя стрелять?
Вариант ответа 1
Все выделенные слова являются многозначными.
1. Какой караван не может двигаться по пустыне?
Караван – 1. Группа вьючных животных, перевозящих кладь и людей в пустыне или в степи. 2. Группа судов, идущих друг за другом или выполняющих общую задачу.
Ответ: группа судов.
2. Какую линейку не используешь для черчения?
Линейка – 1. Прямая черта на бумаге, доске и т. п., помогающая писать ровными строками, делать нужный наклон букв. 2. Простейший измерительный инструмент. 3. Строй в одну шеренгу.
Ответ: строй в одну шеренгу.
3. Из какого автомата нельзя стрелять?
Автомат – 1. Самодействующее устройство (аппарат, машина, прибор), производящее работу по заданной программе без непосредственного участия человека. 2. Ручное индивидуальное стрелковое автоматическое оружие.
Ответ: из устройства, производящего работу по заданной программе (например, торговый автомат).
Стены кафе были увешаны фотографиями знаменитостей с автографами, у одной из стен стоял музыкальный автомат сороковых годов.
Он передёрнул затвор автомата, поднял ствол к верхушкам деревьев и дал короткую очередь.
Вариант ответа 2
*Выделенные слова являются многозначными, т. к. имеют два и более лексических значений.
*Я провел в тетради пятисантиметровую линейку.
Учитель просит приносить линейку на каждый урок математики.
На школьной линейке награждали победителей спартакиады.
Докажите, что стихотворение Г. Сапгира - текст (см. схему-рисунок). Объясните написание слов с пропущенными буквами.
БУТЕРБРО..
Ч..дак математик
В Германии ж..л.
Он булку и масло
Случ..йно слож..л.
Затем результат
Полож..л себе в рот.
Вот так Человек
Изобрёл Бутербро.. .
Вариант ответа 1
Это стихотворение является текстом, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Вариант ответа 2
Данное стихотворение является текстом, т.к. предложения в нём связаны общей темой (история изобретения бутерброда) и общей мыслью (чтобы получить бутерброд, нужно сложить масло и хлеб, как это сделал математик). Есть заглавие («Бутерброд»), замысел (в юмористической форме рассказать о создании бутерброда). Начальное предложение: «Чудак математик в германии жил». Конечное предложение: Вот так Человек изобрёл бутерброд».
Прочитайте текст. Определите его стиль.
ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ
В 1553 году главой типографии при Печатном дворе в Москве был назначен Иван Фёдоров.
Иван Фёдоров был и учёным-просветителем, и изобретателем, и художником. Не случайно именно его считают русским первопечатником.
Он сам сконструировал типографский станок, вырезал из дерева красивый славянский шрифт.
Первая русская книга «Деяния святых апостолов» была напечатана 1 марта 1564 года, этот день вошёл в историю как дата рождения первой русской печатной книги. Книга Ивана Фёдорова – настоящий шедевр книжного искусства.
Заставки, концовки, рисунки – всё выполнено на высоком уровне и не уступает западноевропейским изданиям того времени.
Первая книга стала не только церковной, но и учебной – по ней вплоть до XVIII века осваивали грамоту.
Вариант ответа 1
Стиль речи – научно-популярный. Это комбинация публицистического и научного стиля: используются как характерные для научного стиля термины (учёный-просветитель, типографский станок и др.), так и некоторые языковые средства, характерные для публицистики (красивый славянский шрифт, шедевр книжного искусства и др.). Этот стиль предоставляет научные знания в упрощённой форме, понятной любому читателю; в нём намного меньше терминов, отпугивающих читательскую аудиторию, но есть логичность и доказательность.
Вариант ответа 2
Данный текст можно отнести к публицистическому стилю. В нём изложены данные об известной личности – первопечатнике Иване Фёдорове. Приводятся достоверные факты, указаны конкретные даты. Цель текста – вызвать интерес к личности Ивана Фёдорова, изобретение которого имело огромное значение для развития книгопечатания и просвещения в Московском государстве.