Упр.85 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Какова в действительности задача советов Г. Остера из его книги «Вредные советы»? Кому эти вредные советы можно адресовать?

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Задача «Вредных советов» Григория Остера заключается в том, чтобы в юмористической и парадоксальной форме учить детей правильному поведению и хорошим манерам. Используя обратную психологию, Остер описывает различные неразумные и вредные поступки, тем самым показывая, как не следует поступать. Это позволяет детям, а также их родителям, понять, какие действия и поступки могут иметь негативные последствия, и осознать важность правильного поведения.

Эти советы автор адресовал грязнулям, лентяям. Часто дети не слушают добрых советов и делают всё наоборот. Может, читая вредные советы Остера, они также будут не следовать им, а делать всё наоборот? Тогда получится, что вредный совет привёл к хорошим делам.

Найдите основную мысль в басне И. Крылова. Как автор раскрывает основную мысль, на каком примере?

ЧИЖ И ГОЛУБЬ

Чижа захлопнула злодейка-западня;

Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

Вариант ответа 1

На примере голубя, который смеялся над чижом, попавшим в западню, но сам тут же запутался в силок, автор учит: «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок». Это последнее предложение выражает основную мысль.

Вариант ответа 2

Основная мысль басни И. Крылова «Чиж и Голубь» выражена в словах: «Вперёд чужой беде не смейся».

Автор раскрывает основную мысль на примере двух птиц – Чижа, который попался в западню, и Голубя, который насмехался над бедой Чижа и ручался, что с ним такого не произойдёт, но сам угодил в силок.

Басня учит нас не смеяться с чужой беды, потому что мы сами можем оказаться в такой же ситуации.

Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите своё мнение. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

Н..зины облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащ..й встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами л..шайника. По низу елового леса густо р..стёт ч..рника, а полу(з, с)гнившие пни обвиты брусничником, порой совершенно бордов..м от обилия ягод. Мох здесь густо-зелёный, и от него исход..т прелый зап..х грибниц.

Вариант ответа 1

Стиль речи – художественный, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства.

Вариант ответа 2

Данный текст относится к художественному стилю, т.к. в нём множество средств художественной выразительности (эпитеты – сумеречной чащей, старых елей, сизыми бородами, полусгнившие пни, бордовым брусничником, прелый запах; метафоры - бородами лишайника, низины облюбованы; сравнение – встал он, будто задумался). Предложения распространённые; простые, осложнённые однородными членами, или сложные, что также характерно для художественного стиля.