Упр.105 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

105 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Осеннее утро». Что вам показалось необычным в этом тексте?

Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз-летелся, рванул со всей силой, и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на чёрных её ветвях, редкие золотые монетки.

1. Как М. Пришвин изображает ветер, липу и её осыпающиеся листья? Расскажите, какие образы возникают у вас при чтении этого текста.

2. Найдите в данном фрагменте слова, которые употребляются в переносном значении. Есть ли среди них неожиданные (индивидуально-авторские) метафоры, сравнения и определения? Как вы думаете, для чего они используются в тексте?

Ответ 1

1. Пришвин изображает липу и ветер, словно живых существ. В голове возникают образы сильного ветра и липы, словно чудесного существа, разбрасывающего листья как монеты.

2. Слова в переносном значении: вздохнула, выдохнула, монетки.

Индивидуально-авторские метафоры: липа вздохнула, миллион листиков, золотых листиков, чёрные ветки, редкие монетки.

Сравнения: как будто выдохнула.

Метафоры и сравнения используются для выразительности текста.

Ответ 2

Что вам показалось необычным в этом тексте?

Необычным в тексте является то, что природа представлена в качестве живого существа.

1.

М.М. Пришвин изображает ветер, липу и её осыпающиеся листья как живые существа. Он даёт им характеристики при помощи метафор: липа вздохнула и как будто выдохнула, ветер рванул со всей силой, редкие золотые монетки.

Когда мы читаем этот текст, то представляем себе грустную липу, с которой ветер силой сорвал все листья, оставив лишь несколько золотых листочков.

2.

Слова, которые употребляются в переносном значении:

- вздохнула

- выдохнула

- разлетелся

- золотые листики

- золотые монетки

- миллион листиков

Есть ли среди них неожиданные (индивидуально-авторские) метафоры, сравнения и определения?

Определения:

- золотых листиков

Сравнения:

- липа вздохнула и как будто выдохнула

Метафоры:

- редкие золотые монетки

- миллион листиков

- ветер разлетелся

Как вы думаете, для чего они используются в тексте?

Индивидуально-авторские метафоры используются для того, чтобы сделать текст более выразительным, а также для того, чтобы как можно более ярко и образно представить ту картину, которую автор хочет показать читателям.