Упр.109 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

109 Прочитайте басню И. Крылова «Петух и жемчужное зерно». Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.

Навозу кучу разрывая,

Петух нашёл жемчужное зерно

И говорит: «Куда оно?

Какая вещь пустая!

Не глупо ль, что его высоко так ценят?

А я бы, право, был гораздо боле рад

Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,

Да сытно».

Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

Определите, в каких строках заключена главная мысль автора. В чём, по-вашему, смысл этой басни?

Ответ 1

Прием олицетворения использован в басне для того, чтобы в образе иронично передать образ невеж.

Главная мысль басни выражена в предложениях: Невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

Смысл басни заключается в том, что нельзя судить о вещах, в которых не разбираешься.

Ответ 2

Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.

В басне с помощью олицетворения автор наделяет качествами человека животных. Этот приём используется для того, чтобы перенести поведение человека на животное и таким образом наглядно показать, как ведут себя невежи.

Определите, в каких строках заключена главная мысль автора:

«Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк».

В чём, по-вашему, смысл этой басни?

Невежи, если не знают или не понимают, для чего предназначена та или иная вещь, считают её бесполезной. Такое отношение может быть не только к вещам, но и к идеям, книгам, картинам, отличному образу жизни и т.п.