Упр.115 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

115 Запишите слова в два ряда. Выделите в словах корни и подумайте, что общего между корнями слов в двух рядах. Попробуйте сформулировать правило написания корней -скак-/-скоч-.

1) Распол..житься, прил..гательное, пол..гать, изл. .жение, предл..гать, пол..жение.

- расположиться (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)

- прилагательное (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)

- полагать (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)

- изложение (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)

- предлагать (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной г пишется гласная а)

- положение (чередование –лаг-/-лож-, перед гласной ж пишется гласная о)

2) Скакать, скакун, подскочить, выскочка, скакалка, на скаку.

- скакать

- скакун

- подскочить

- выскочка

- скакалка

- на скаку

Подумаем, что общего между корнями слов в двух рядах?

В обоих рядах выбор гласной в корне зависит от последнего согласного корня.

Сформулируем правило написания корней -скак-/-скоч-:

В корнях с чередование -скак-/-скоч- перед согласной к в корне пишется гласная а, перед согласной ч - гласная о.