Упр.131 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

131. Сгруппируйте, расставляя пропущенные выделительные запятые, сложноподчинённые предложения по следующим признакам: а) с придаточным предложением после главного; б) с придаточным предложением перед главным; в) с придаточным предложением в середине главного.

1. Я сч..таю Уланову своим учителем потому что встречи с ней, с её искусством становились всегда для меня уроками творчества, мудрости, красоты. (Ю. Завадский) 2. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов) 3. Поскольку участок оказался сильно заболоченным пришлось срочно приняться за осушение его. (А. Куприн)

4. Так как я умел петь народные песни матросы охотно приняли меня в свою компанию. (Ф. Шаляпин) 5. Оттого что облика почти к..сались верхушек берёз на земле было тихо и тепло. (К. Паустовский)

Вариант ответа 1

а) с придаточным предложением после главного:

1. Я считаю Уланову своим учителем, потому что встречи с ней, с её искусством становились всегда для меня уроками творчества, мудрости, красоты. (Ю. Завадский)

б) с придаточным предложением перед главным:

3. Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за осушение его. (А. Куприн)

4. Так как я умел петь народные песни, матросы охотно приняли меня в свою компанию. (Ф. Шаляпин)

5. Оттого что облака (словарное слово) почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло. (К. Паустовский)

в) с придаточным предложением в середине главного:

2. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов)

Вариант ответа 2

а) с придаточным предложением после главного:

1. Я считаю (чередование –чит-/-чет-, после корня стоит суффикс –а-) Уланову своим учителем, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) потому что встречи с ней, с её искусством становились всегда для меня уроками творчества, мудрости, красоты.

б) с придаточным предложением перед главным:

3. Поскольку участок оказался сильно заболоченным, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) пришлось срочно приняться за осушение его.

4. Так как я умел петь народные песни, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) матросы охотно приняли меня в свою компанию.

в) с придаточным предложением в середине главного:

2. Все возы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) потому что на них лежали тюки с шерстью, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) казались очень высокими и пухлыми.

5. Оттого, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что облака (словарное слово) почти касались (чередование –кас-/-кос-, после корня стоит суффикс –а-) верхушек берёз, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) на земле было тихо и тепло.