Материал для самостоятельных наблюдений 19 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

Рассмотрите схему (см. с. 87). Назовите виды сложноподчинённых предложений со значением обусловленности, средства связи выражения смысловых отношений. Приведите примеры.

В сложноподчинённых предложениях со значением обусловленности соотнесены две ситуации, одна из которых поставлена в зависимость от другой. Это предложения с придаточными:

– условия;

Если же никого не было дома, то я оставался и ждал, разговаривал с няней, играл с ребенком. (А. Чехов)

– причины;

После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. (А. Чехов)

– уступки;

Хотя утро было прекрасное, но выехали в поле не так рано (С. Аксаков).

– цели;

Ребята остались в школе после уроков, чтобы поиграть в волейбол.

– следствия.

Тихий звук снаружи не доходил в комнату, так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком (Л. Толстой).