Упр.460 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

460. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению.

Разговаривает ветер

С майской рощей.

Разговаривает роща

С майским солнцем.

Разговаривает солнце

С майской тучей.

Разговаривает туча

С майским небом.

Разговаривает небо

С майской речкой.

Разговаривают небо, солнце, речка,

Разговаривают тучи, ветры, рощи,

Исцеляюсь, зачарован этой речью...

(Д. Самойлов)

2. Понаблюдайте за использованием лексического повтора, синтаксического параллелизма. Какова их роль?

Разговаривает ветер

С майской рощей.

Разговаривает роща

С майским солнцем.

Разговаривает солнце

С майской тучей.

Разговаривает туча

С майским небом.

Разговаривает небо

С майской речкой.

Разговаривают небо, солнце, речка,

Разговаривают тучи, ветры, рощи,

Исцеляюсь, зачарован этой речью…

Синтаксический параллелизм – это однотипное синтаксическое построение. В данном стихотворении параллелизм выражается в определённом порядке слов с однотипным сказуемым.

Синтаксический параллелизм выполняет несколько функций:

1) акцентирует внимание читателя на определённой мысли;

2) подчёркивает связь нескольких элементов;

3) усиливает эмоциональность высказывания.

Лексический повтор служит для усиления смысловой и эмоциональной роли в тексте. Он позволяет сделать повествование более эмоционально напряжённым.

3. Укажите средства связи между предложениями.

а) однотематическая лексика

б) лексический повтор

в) видовременная соотнесённость глагольных форм

г) наречие

д) местоимение

е) порядок слов

В данном тексте использованы следующие средства связи:

а) однотематическая лексика (природа: рощи, тучи, ветры, небо, солнце, речка)

б) лексический повтор (разговаривает)

в) одинаковый порядок слов.

4. Какие особенности, характерные для параллельного способа связи предложений, можно проиллюстрировать примерами из этого текста?

В данном стихотворении используется синтаксический параллелизм. Предложения в тексте связаны параллельно, т.е. они параллельны по своей структуре и сказуемые в них выражены в единой форме.

Разговаривает ветер

С майской рощей.

Разговаривает роща

С майским солнцем.

Разговаривает солнце

С майской тучей.

Разговаривает туча

С майским небом.

Разговаривает небо

С майской речкой.

В подобном случае параллелизм предполагает не только сопоставление, но и противопоставление.

5. Укажите средства языковой выразительности.

Для справки: эпитеты, метафоры, анафора, парцелляция, предложения с однородными членами.

Эпитеты:

- майской (рощей)

- майским (солнцем)

- майской (тучей)

- майским (небом)

- майской (речкой)

Метафоры:

- разговаривает ветер

- разговаривает роща

- разговаривает солнце

- разговаривает туча

- разговаривает небо

Анафора:

Разговаривает ветер

С майской рощей.

Разговаривает роща

С майским солнцем.

Разговаривает солнце

С майской тучей.

Разговаривает туча

С майским небом.

Разговаривает небо

С майской речкой.

Парцелляция:

Разговаривает ветер с майской рощей. Разговаривает роща с майским солнцем. Разговаривает солнце с майской тучей. Разговаривает туча с майским небом. Разговаривает небо с майской речкой.

Предложения с однородными членами:

Разговаривают небо, солнце, речка,

Разговаривают тучи, ветры, рощи

6. Как образованы слова речка, маис кии?

- речка

- майский

7. Сколько грамматических основ в последнем предложении?

[Разговаривают небо, солнце, речка]1, [разговаривают тучи, ветры, рощи]2, [исцеляюсь, зачарован этой речью]3…

В данном предложении 3 грамматические основы.

8. Прокомментируйте, как вы понимаете утверждение, выраженное в последней строке. А что может вас исцелять? Напишите об этом.

Исцеляюсь, зачарован этой речью.

Я понимаю это утверждение как восхищение красотой и силой слова, которое способно исцелять душу и разум. Речь, наполненная смыслом, гармонией и красотой, может оказывать глубокое воздействие на человека, помогая ему обрести внутренний покой, вдохновение и новые силы.

Меня можем исцелять искусство во всех его проявлениях: музыка, литература, живопись, театр. Мне нравится после тяжёлого дня послушать музыку или почитать какую-либо книгу, это успокаивает и исцеляет. Также мне нравятся прогулки в одиночестве на свежем воздухе, наблюдение за природой и животными. В эти моменты можно полностью отключиться от повседневных мыслей и забот и просто не спеша восстановить силы.