Упражнение 13 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

13. 1. Читайте текст и определяйте, какие знаки препинания нужны (или не нужны) на месте квадратиков. Почему? Аргументируйте любым способом свои решения, а затем выразительно прочитайте текст.



Решение задачи: 13. 1. Читайте текст и определяйте, какие знаки препинания нужны (или не нужны) на месте квадратиков. Почему? Аргументируйте любым способом свои решения, а затем выразительно прочитайте текст.Решение задачи: 13. 1. Читайте текст и определяйте, какие знаки препинания нужны (или не нужны) на месте квадратиков. Почему? Аргументируйте любым способом свои решения, а затем выразительно прочитайте текст.

Ниже вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:

13. 1. Читайте текст и определяйте, какие знаки препинания нужны (или не нужны) на месте квадратиков. Почему? Аргументируйте любым способом свои решения, а затем выразительно прочитайте текст.

Извилист путь и долог Легко ли муравью сквозь тысячу иголок тянуть одну свою А он, упрямец, тащит её тропой рябой и видимо таращит глаза перед собой— И думает, уставший под ношею своейО что скажет самый старший D мудрейший муравей Он нёс, собой рискуя а вот, поди ж ты, смог Хорошую какую иголку

приволок

(В. Соколов)

Читайте текст и определяйте, какие знаки препинания нужны (или не нужны) на месте квадратиков. Почему? Аргументируйте любым способом свои решения.

Извилист путь (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными одиночным союзом и, не ставится) и долог. (точка в конце повествовательного предложения) Легко ли муравью (нет обособленных членов предложения, а также однородных членов предложения; простое предложение) сквозь тысячу иголок тянуть одну свою? (вопросительный знак в конце вопросительного предложения) А он, упрямец, тащит её тропой рябой ? (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными одиночным союзом и, не ставится) и, (запятой выделяется вводное слово) видимо, (запятой выделяется вводное слово) таращит глаза перед собой. (точка завершает повествовательное предложение) И думает, уставший под ношею своей, (запятая разделяет части сложного предложения) что скажет самый старший, (запятая между однородными определениями, соединёнными бессоюзной связью) мудрейший муравей: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Он нёс, собой рискуя, (запятая перед противительным союзом а) а вот, поди ж ты, смог. (точка завершает повествовательное предложение) Хорошую какую иголку приволок». (прямая речь заключается в кавычки; точка завершает повествовательное предложение)

Выразительно прочитайте текст.

^Извилист путь и долог. v// ^Легко ли муравью сквозь тысячу иголок тянуть одну свою? ^/ ^А он, ^/ упрямец, ^/ тащит её тропой рябой и, ^/ видимо, ^/ таращит глаза перед собой. v// ^И думает, ^/ уставший под ношею своей, ^/ что скажет самый старший, ^/ мудрейший муравей: ^/ ^«Он нёс, ^/ собой рискуя, ^/ а вот, ^/ поди ж ты, ^/ смог. v// ^Хорошую какую иголку приволок». v//

Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.

Знаком / обозначена короткая пауза.

Знаком // обозначена долгая пауза.

Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.

Знаком v обозначено понижение тона голоса.

Во всех словах проставлены ударения

2. Объясните выделенные орфограммы-буквы.

Извилист путь и долог. Легко (проверочное слово: лёгок) ли муравью сквозь тысячу иголок тянуть (проверочное слово: тянет) одну свою? (проверочное слово: свой) А он, упрямец, тащит её тропой (проверочное слово: тропы) рябой (проверочное слово: рябь) и, видимо, таращит глаза перед собой. И думает, уставший под ношею своей, что скажет самый старший, мудрейший муравей: «Он нёс, собой рискуя, (проверочное слово: риск) а вот, поди ж ты, смог. (проверочное слово: смогу) Хорошую какую иголку приволок».