Упражнение 459 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно. 1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание;



Решение задачи: 459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно. 1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание;Решение задачи: 459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно. 1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание;Решение задачи: 459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно. 1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание;Решение задачи: 459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно. 1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание;Решение задачи: 459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно. 1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание;

Ниже вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:

459. 1. Назовите сначала пословицы, в которых не пишется раздельное затем те, в которых не пишется слитно.

1. Плох тот солдат, который не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) хочет быть генералом.

2. Друг спорит – недруг (можно заменить синонимом: враг) поддакивает.

3. Не (частица не выражает отрицание; частица не с деепричастиями пишется раздельно) давши слова – крепись, а давши – держись.

4. Не (нельзя подобрать синоним) место красит человека, а человек место.

5. Яблоко от яблони недалеко (можно заменить синонимом: близко) падает.

6. Не (частица не выражает отрицание; частица не с деепричастиями пишется раздельно) зная языка, дороги не (частица не выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) спросишь.

2. Подберите синонимы к тем словам, с которыми не пишется слитно.

1. Плох тот солдат, который (не) хочет быть генералом. 2. Друг спорит — (не) друг поддакивает. 3. (Не) давши слова — крепись, а давши — держись. 4. (Не) место красит человека, а человек место. 5. Яблоко от яблони (не) далеко падает. 6. (Не) зная3 языка, дороги (не) спросишь.

3. Прочитайте пословицы ещё раз. Понятен ли их смысл? Обсудите, в каких речевых ситуациях их можно использовать. На тему одной из пословиц подготовьте небольшое сочинение, а затем проведите конкурс на лучшую работу.

1. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом.

2. Друг спорит – недруг поддакивает.

- недруг – враг

3. Не давши слова – крепись, а давши – держись.

4. Не место красит человека, а человек место.

5. Яблоко от яблони недалеко падает.

- недалеко – близко

6. Не зная языка, дороги не спросишь.

3)

Объясним смысл пословиц и опишем речевые ситуации, в которых их можно употребить:

1. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом.

Значение: важно стремиться к успеху и достижению высоких целей в своей деятельности. Пословица подчёркивает необходимость амбиций и желания развиваться, чтобы достичь лучших результатов в жизни.

Ситуация: пословицу можно применить в речевой ситуации, когда нужно мотивировать кого-то стремиться к большему и лучшему. Например, руководитель может использовать эту пословицу в разговоре с подчинённым, который достиг определённых успехов, но не проявляет интереса к дальнейшему развитию и продвижению по карьерной лестнице.

2. Друг спорит – недруг поддакивает.

Значение: настоящий друг всегда готов высказать своё мнение, даже если оно отличается от вашего, в то время как недоброжелатель или враг будет соглашаться с вами во всём, чтобы завоевать ваше доверие.

Ситуация: пословицу можно применить в ситуации, когда необходимо отличить искреннюю поддержку от лицемерного согласия. Например, в дискуссии между коллегами один из участников может высказывать противоположное мнение, аргументируя свою точку зрения, в то время как другой будет безоговорочно соглашаться со всеми высказываниями, не предлагая собственных идей. В этом случае пословица напомнит о том, что истинное участие и поддержка проявляются через конструктивный диалог и готовность отстаивать свои взгляды.

3. Не давши слова – крепись, а давши – держись.

Значение: прежде чем дать обещание, нужно хорошо подумать, сможешь ли ты его выполнить. Если же ты всё-таки дал слово, то нужно обязательно его сдержать.

Ситуация: пословицу можно употребить в ситуации, когда необходимо подчеркнуть важность ответственности за свои обещания. Например, в классе обсуждается подготовка к школьному мероприятию. Один из учеников предлагает свою идею, но другие начинают критиковать её, считая невыполнимой. Ученик, предложивший идею, начинает сомневаться в своих силах и хочет отказаться от своей идеи.

4. Не место красит человека, а человек место.

Значение: не статус или положение в обществе определяют ценность человека, а его личные качества и вклад в дело, которым он занимается. Эта пословица подчёркивает, что важно не то, где ты находишься или какую должность занимаешь, а то, как ты сея проявляешь и какие результаты достигаешь.

Ситуация: в компании друзей обсуждают планы на выходные. Один из друзей предлагает отправиться в поход, но остальные сомневаются, считая, что это будет скучно и утомительно. Тогда один из друзей говорит: «Не место красит человека, а человек место». Он объясняет, что поход может быть интересным и весёлым, если правильно подготовиться и взять с собой всё необходимое. Друзья соглашаются попробовать и в итоге отлично проводят время на природе.

5. Яблоко от яблони недалеко падает.

Значение: дети часто наследуют черты характера и поведение своих родителей или близких родственников. Это выражение используется, когда хотят подчеркнуть сходство между поведением или поступками родителей и детей.

Ситуация: в школе проходит родительское собрание, на котором классный руководитель обсуждает успехи и поведение учеников в классе. Один из родителей начинает жаловаться на поведение своего ребёнка, который стал плохо учиться и проявлять агрессию по отношению к других детям. Классный руководитель, выслушав родителя, отвечает: «Яблоко от яблони недалеко падает». Эта реплика подчёркивает, что поведение ребёнка может быть связано с поведением родителей или семейной обстановкой.

6. Не зная языка, дороги не спросишь.

Значение: без знания языка невозможно полноценно общаться и получать необходимую информацию, особенно когда речь идёт о поиске направления или места назначения. Она подчёркивает важность изучения языков для эффективного взаимодействия и коммуникации в различных ситуациях.

Ситуация: туристы из России приехали в Лондон. Они хотят посетить Биг-Бен, но не знают, как туда добраться. Туристы подходят к полицейскому и пытаются объяснить, что им нужно. Однако туристы не знают английского языка, а полицейский – русского. В результате они не могут понять друг друга. В этой речевой ситуации туристы не могут достичь своей цели (узнать дорогу к Биг-Бену), потому что они не знают языка.

На тему одной из пословиц подготовьте небольшое сочинение.

Пословица «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом» несёт глубокий смысл, подчёркивая важность стремления к развитию и достижению высших целей. Она напоминает нам о том, что без амбиций и желания расти, человек рискует остаться на месте, не достигнув значительных результатов ни в одной сфере жизни.

В современном мире, где изменения происходят с невероятной скоростью, важно постоянно учиться и развиваться, чтобы оставаться востребованным специалистом. Это касается не только военной службы, но и любой другой профессии. Стремление к карьерному росту и профессиональному совершенствованию помогает не только достигать личных целей, но и вносить вклад в развитие общества.

Однако важно помнить, что успех не приходит сам по себе он требует усилий, времени и терпения. Необходимо постоянно работать над собой, изучать новое, совершенствовать свои навыки и умения. Только так можно добиться желаемых результатов и стать настоящим профессионалом своего дела.

Таким образом, данная пословица является напоминанием о важности постоянного развития и стремления к вершинам. Она призывает нас не останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться вперёд, преодолевая трудности и достигая новых высот.

Морфологический анализ слова:

(не) зная

1. (не) зная – деепричастие (обозначает добавочное действие по отношению к главному и отвечает на вопрос что делая?).

Морфологические признаки глагола:

2. Инфинитив: знать.

3. Постоянные признаки:

- переходный

- несовершенный вид

- невозвратный

Морфологические признаки наречия:

4. Неизменяемое.

5. В предложении является обстоятельством (не спросишь (что делая?) не зная).