Упражнение 129 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

129. 1. Познакомьтесь со словариком сочетаемости слов (см. часть 2 учебника). Какую информацию о слове он содержит? Как она связана с материалами §10?



Решение задачи: 129. 1. Познакомьтесь со словариком сочетаемости слов (см. часть 2 учебника). Какую информацию о слове он содержит? Как она связана с материалами §10?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

129. 1. Познакомьтесь со словариком сочетаемости слов (см. часть 2 учебника). Какую информацию о слове он содержит? Как она связана с материалами §10?

Словарик сочетаемости слов содержит информацию о том, с какими словами и в каких формах может сочетаться то или иное слово. Он показывает, в каких словосочетаниях это слово чаще всего употребляется, какие грамматические формы при этом используются и каковы типы связи между словами. Это помогает правильно строить фразы и лучше понимать значение слова в контексте.

Связь этой информации с материалами § 10 очевидна: § 10 объясняет, что словосочетание — это соединение слов на основе подчинительной связи, где выделяются главное и зависимое слова. Словарик сочетаемости как раз показывает, какие слова могут быть главными, какие — зависимыми, и как они соединяются (согласование, управление, примыкание). Таким образом, словарик дополняет теорию § 10 практическими примерами.

2. Из словарной статьи автор словарика сочетаемости слов выпишите примеры словосочетаний, соответствующих моделям:

прил. + сущ.; сущ. + сущ.; гл. + сущ. Определите тип связи слов в словосочетаниях.

Прил. + сущ.: интересный автор, молодой автор, начинающий автор, будущий автор, гениальный автор (согласование);

Сущ. + сущ.: Автор книги, автор произведения, автор романа, автор повести, автор рассказа (управление);

Гл. + сущ.: назвать автора, упомянуть автора, цитировать автора, знать автора, забыть автора (управление).

3. Из словарной статьи ласковый словарика сочетаемости слов выпишите по два словосочетания следующих моделей:

прил. + сущ.; прил. + сущ.; прил. + нареч.; гл. + нареч.

Какие сочетания слов, приведённые в данной словарной статье, не являются словосочетаниями и почему?

Прил. + сущ.: ласковый ветер, ласковое солнце;

Прил. + сущ.: ласков с матерью, ласков с ребенком;

Прил. + нареч.: ласковый очень, ласковый удивительно;

Гл. + нареч.: сказать ласково, шепнуть ласково.

Словосочетания вроде быть ласковым, стать ласковым, казаться ласковым не считаются настоящими словосочетаниями, потому что они являются составными сказуемыми. То есть это единое грамматическое целое, которое передаёт действие или состояние, а не два отдельных слова, одно из которых подчиняется другому.

4. Проведите синтаксический разбор трёх словосочетаний (на выбор).

Ласковый ветер – сущ. + прилагательное; именное; слова связаны с помощью окончания; согласование; грамматическое значение предмет и его признак; определительные отношения.

Автор книги – сущ. + сущ.; именное; слова связаны по смыслу и с помощью окончания; управление; объектное отношение.

Сказать ласково – гл. + наречие; глагольное; слова связаны только по смыслу; примыкание; действие и его признак; обстоятельственное отношение.