Упражнение 18 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

18. На уроке истории. 1. Рассмотрите рисунок и определите, в чём состоит его лингвистический смысл. Смысл рисунка в том, что нужно уметь различать историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие предметы или явления, и архаизмы — это устаревшие слова, которые в современном языке заменены другими.



Решение задачи: 18. На уроке истории. 1. Рассмотрите рисунок и определите, в чём состоит его лингвистический смысл. Смысл рисунка в том, что нужно уметь различать историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие предметы или явления, и архаизмы — это устаревшие слова, которые в современном языке заменены другими.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

18. На уроке истории. 1. Рассмотрите рисунок и определите, в чём состоит его лингвистический смысл.

Смысл рисунка в том, что нужно уметь различать историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие предметы или явления, и архаизмы — это устаревшие слова, которые в современном языке заменены другими.

2. Кто больше? Из учебника истории, справочников, энциклопедий выпишите архаизмы и историзмы. Запись оформите по образцу.

Образец: Кухарь (арх.) = повар: пристав (истор.) — начальник полиции.

Какие виды лингвистических словарей вы знаете? Какую информацию о слове содержит каждый из них?

Вдумчиво прочитайте текст и перескажите его.

Перст (арх.) = палец; уста (арх.) = рот; вещать (арх.) = говорить; ланиты (арх.) = щёки; кольчуга (истор.) — доспех из металлических колец; боярин (истор.) — знатный человек в Древней Руси; вече (истор.) — народное собрание; опричник (истор.) — служащий опричнины времён Ивана Грозного; аркан (истор.) — верёвка для поимки лошади или пленника.