Упражнение 183 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

183. 1. Слева напечатан отрывок из поэмы «Василий Тёркин» Александра Трифоновича Твардовского (1910—1971). В нём выделены неполные предложения. Справа дан тот же фрагмент поэмы, но в скобках указаны слова, которые пропущены в неполных предложениях.



Решение задачи: 183. 1. Слева напечатан отрывок из поэмы «Василий Тёркин» Александра Трифоновича Твардовского (1910—1971). В нём выделены неполные предложения. Справа дан тот же фрагмент поэмы, но в скобках указаны слова, которые пропущены в неполных предложениях.Решение задачи: 183. 1. Слева напечатан отрывок из поэмы «Василий Тёркин» Александра Трифоновича Твардовского (1910—1971). В нём выделены неполные предложения. Справа дан тот же фрагмент поэмы, но в скобках указаны слова, которые пропущены в неполных предложениях.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

183. 1. Слева напечатан отрывок из поэмы «Василий Тёркин» Александра Трифоновича Твардовского (1910—1971). В нём выделены неполные предложения.

Справа дан тот же фрагмент поэмы, но в скобках указаны слова, которые пропущены в неполных предложениях.

Сравните тексты левого и правого столбиков. Установите, какие члены могут быть пропущены в неполных предложениях. Как вы думаете, почему понятен смысл неполных предложений, несмотря на пропуски? Всегда ли в письменной речи на месте пропусков ставится тире?

Вдруг — сигнал

за поворотом,

Дверцу выбросил шофёр,

Тормозит:

— Садись, пехота,

Щёки снегом бы натёр.

Далеко ль?

— На фронт обратно.

Руку вылечил.

— Понятно.

Не герой?

— Покамест нет.

Вдруг — (раздался) сигнал

за поворотом,

Дверцу выбросил шофёр,

Тормозит:

— Садись, пехота,

(Ты) Щёки снегом бы натёр.

Далеко ль (ты направился)?

— (Я возвращаюсь) На фронт обратно.

(Я) Руку вылечил.

— Понятно.

(Ты) Не герой?

— Покамест нет.

В неполных предложениях могут быть опущены:

• подлежащее,

• сказуемое,

• второстепенные члены (дополнения, обстоятельства и т. д.),

• или части обращений и вводных слов.

Все эти члены предложения восстанавливаются из контекста. Поэтому такие предложения легко понять и в устной, и в письменной речи.

Да, смысл понятен, потому что:

• фразы короткие и связаны между собой по смыслу,

• есть интонация (в устной речи),

• опущенные слова легко восстановить из предыдущего контекста.

Не всегда. Тире может ставиться, если есть пауза или если требуется подчеркнуть пропущенное сказуемое. Но в других случаях тире может отсутствовать, особенно если предложение короткое и воспринимается как цельное, несмотря на пропуск.

2. Выразительно прочитайте фрагмент поэмы (левый столбик), соблюдая соответствующую интонацию. Назовите признаки разговорной речи, характерные для этого отрывка.

Признаки разговорной речи, характерные для этого отрывка:

1. Неполные предложения

— «Далеко ль?», «Не герой?» — это короткие реплики, в которых опущены подлежащие или сказуемые, но они легко восстанавливаются по смыслу.

2. Обращения и местоимения

— «Садись, пехота» — характерное для устной речи обращение.

— Частое использование местоимений: «я», «ты», «он», даже если они опущены.

3. Интонационная выразительность

— Интонация вопросов:

— Это сближает речь с живым диалогом.

4. Простота и лаконичность фраз

— Короткие, ёмкие, понятные выражения без сложных конструкций.

5. Повседневная лексика

— Используются простые, разговорные слова: «пехота», «герой», «на фронт» — всё звучит естественно и по-солдатски.

6. Диалогичность

— Речь построена в форме диалога — это характерно для устного общения.

7. Интонация естественного разговора

— При выразительном чтении слышится живая, чуть грубоватая, солдатская интонация — характерная для персонажа Тёркина.