Упражнение 184 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
184. 1. Обратитесь к репродукции картины Владимира Егоровича Маковского (1846—1920) «От дождя» (см. часть 2 учебника). Докажите, что в качестве названия использовано неполное предложение.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
184. 1. Обратитесь к репродукции картины Владимира Егоровича Маковского (1846—1920) «От дождя» (см. часть 2 учебника). Докажите, что в качестве названия использовано неполное предложение. Какие члены предложения в нём пропущены? Вспомните картину этого же художника
«Без хозяина». Как вы считаете, данное название тоже является неполным предложением? Обоснуйте свою точку зрения.
Название картины «От дождя» состоит только из предлога и существительного. Это не полноценное предложение, потому что в нём нет подлежащего и сказуемого — главных членов предложения.
Полное предложение могло бы звучать, например, так:
• Они укрылись от дождя.
• Мы спасаемся от дождя.
• Картина написана после дождя.
То есть в названии пропущены подлежащее и сказуемое, но смысл легко восстанавливается из изображения: мальчик сидит под крышей и, очевидно, укрылся от дождя. Это и делает выражение понятным, несмотря на неполноту.
Да, «Без хозяина» — это тоже неполное предложение.
Здесь есть предлог + существительное, но нет действия (сказуемого) и того, о ком речь (подлежащего). Однако и здесь смысл восстанавливается из контекста картины.
Полное предложение могло бы звучать так:
• Дом стоит без хозяина.
• Комната осталась без хозяина.
2. Рассмотрите картину «От дождя». Она принадлежит к числу работ В. Е. Маковского, в которых с большой любовью изображены крестьянские дети. Художник явно любуется привольной жизнью деревенских ребятишек, не скованных правилами поведения, как их городские сверстники. Ему удаётся создать ощущение сопричастности происходящему. Однако зрителя не покидает чувство некоторой грусти, испытываемое художником при виде деревенской нищеты.
Что изображено на этом полотне? Куда бегут ребятишки? О чём они, по-вашему, разговаривают?
На основе картины составьте диалог или полилог, используя полные и неполные предложения.
На картине мы видим группу крестьянских детей, стоящих на песчаном берегу реки после дождя. Одежда у них мокрая, грязная, ноги босые, лица — живые, настоящие. Некоторые смеются, другие о чём-то серьёзно говорят. Позади — зелёная природа, влажный песок, пасмурное небо. Художник изобразил момент жизни: дети, переждавшие дождь, снова вышли на улицу, и теперь они как бы радуются свободе и свежему воздуху.
На самом деле они не бегут, а стоят, разговаривают, отдыхают. Это — мгновение после дождя, когда дети снова вернулись к своим обычным занятиям. Они, возможно, ждали, пока закончится ливень, и теперь вышли поиграть или обсудить, что было.
Скорее всего, они обсуждают:
• как кто промок,
• где они прятались от дождя,
• кто испачкался сильнее,
• и куда пойти теперь: к речке, в луг, поиграть в мяч или догонялки.
Возможно, кто-то подшучивает над товарищем, у кого грязнее колени, кто споткнулся или испугался грома. Это живой, весёлый детский разговор. Один мальчик даже улыбается — видно, что настроение у них хорошее.
— Ну и ливануло!
— До нитки промок!
— У меня даже в сапогах вода!
— А я под кустом сидел.
— Ага, видно: весь в листьях!
— Ничего, обсохнем.
— На речку пойдём?
— Подожди, небо ещё серое.
— Подует ветер — высохнем быстро.
— Хочешь, покажу, где я спрятался?
— Далеко?
— Вон там, за тем кустом. Видишь?
— Пошли!
— Эй, ребята, не забудьте палку для кораблика!
