Упражнение 332 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

332. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза.



Решение задачи: 332. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза.Решение задачи: 332. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза.Решение задачи: 332. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

332. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза.

1) Поэтом мож_шь ты (не, ни)быть но гражданином быть обязан. (Н. Некрасов) 2) Или бури завываньем ты мой друг ут_млена или дремл_шь под жу(жж, ж)ань_ своего в_ретена? (А. Пушкин) 3) По утрам я упр_жнялся в переводах а ин_гда и в соч_нении стихов. (А. Пушкин) 4) Пр_ют наш мал за(то) споко_н. (М. Лермонтов) 5) Ноч(?)н > ветер зли(тся, ться) да стучит в окно. (А Фет) 6) (Не, ни)где (не, ни)было видно (не, ни)воды (не, ни)дерев(?)в. (А. Чехов) 7) За р_вниной тяне(тся, ться) чёрная пашня над которой п_стрят (не, ни)то грачи (не, ни)то галки. (А Чехов) 8) (Не, ни)зима (не, ни)весна (не, ни)лето (не, ни)осень (не, ни)оказывали (не, ни)малейшего видимого вл_яния (не, ни)(на) него (не, ни)на образ его жизни. (И. Бунин) 9) Всю ноч(?) огонь к_стра то разгораемся, ться) то гасн_т. (К. Паустовский) 10) Семён (не, ни)видел (не, ни)ящ_рицы (не, ни)копны в лу(н, нн)ом свете (не, ни)слышал (не, ни)шелеста сухой травы под ногами (не, ни)звона кузнечиков. (С. Бабаевский)

1) Поэтом можешь (1-е спр.) ты не быть (НЕ с глаголом), но гражданином быть обязан.

Противительный.

2) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена (истома), или дремлешь (1-е спр.) под жужжанье (слов.; сущ., на ЬЕ, В. п.) своего веретена (слов.)?

Разделительный.

3) По утрам я упражнялся (слов.) в переводах (неизменяемая), а иногда (слов.) и в сочинении (слов.) стихов.

Противительный.

4) Приют (слов.) наш мал, зато (союз) спокоен.

Противительный.

5) Ночью ветер злится (что делает?) да стучит в окно.

Соединительный.

6) Нигде не было (НЕ с глаголом) видно ни воды, ни деревьев (сущ., 2-е скл., мн. ч., Р. п.).

Соединительный.

7) За равниной (равный) тянется (что делает?) чёрная пашня, над которой пестрят (пёстрый) не то грачи, не то галки.

Разделительный.

8) Ни зима, ни весна, ни лето, ни осень не оказывали (НЕ с глаголом) ни малейшего видимого влияния (слов.) ни на него (предлог + мест.), ни на образ его жизни.

Соединительный.

9) Всю ночь огонь костра (слов.) то разгорается (что делает?), то гаснет (1-е спр.).

Разделительный.

10) Семён не видел (НЕ с глаголом) ни ящерицы (слов.), ни копны в лунном свете, не слышал (НЕ с глаголом), ни шелеста сухой травы под ногами, ни звона кузнечиков.

Соединительный.

2. Проведите морфологический разбор выделенных слов.

Видно

I. Наречие; общее грамматическое значение — состояние.

II. Неизменяемое. Слово категории состояния. Положительная степень сравнения.

III. Сказуемое.

(Над) которой

I. Местоимение; указывает на предмет.

II. Н. ф. – Который.

Постоянные признаки: а) относительное; б) местоимение-прилагательное.

Непостоянные признаки: употребляется в форме а) единственного числа; б) женского рода; в) творительного падежа.

III. Обстоятельство места.

3. Выпишите по одному словосочетанию, иллюстрирующему разные типы связи слов (согласование, управление, примыкание).

Согласование: сухой травы.

Управление: стучит в окно.

Примыкание: обязан быть.

*4. Из третьего предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом, и проведите его словообразовательный разбор.

Переводах

*5. В восьмом и девятом предложениях найдите слова, в которых есть оглушение звонкого согласного звука (см. образец в упр. 5, задание 3).

Образ[с], в[ф]сю, раз[с]горается.