Упражнение 340 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

340. Устное высказывание. 1. Расскажите о том, каким способом могут быть связаны друг с другом однородные члены предложения. Приведите примеры предложений, соединённых разными союзами.



Решение задачи: 340. Устное высказывание. 1. Расскажите о том, каким способом могут быть связаны друг с другом однородные члены предложения. Приведите примеры предложений, соединённых разными союзами.Решение задачи: 340. Устное высказывание. 1. Расскажите о том, каким способом могут быть связаны друг с другом однородные члены предложения. Приведите примеры предложений, соединённых разными союзами.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

340. Устное высказывание. 1. Расскажите о том, каким способом могут быть связаны друг с другом однородные члены предложения. Приведите примеры предложений, соединённых разными союзами.

Однородные члены предложения могут быть связаны между собой следующими способами:

1. При помощи сочинительных союзов:

o Соединительные союзы (и, да в значении «и», ни… ни…, как… так и…, не только… но и…): передают значение соединения или присоединения.

Пример: В саду росли и яблони, и груши, и сливы.

o Разделительные союзы (или, либо, то… то…, не то… не то…, то ли… то ли…): указывают на выбор или чередование.

Пример: На ужин можно приготовить либо рыбу, либо курицу.

o Противительные союзы (а, но, да в значении «но», зато, однако): выражают противопоставление.

Пример: Погода была пасмурной, но тёплой.

2. Бессоюзная связь: однородные члены соединяются без использования союзов, только с помощью интонации.

Пример: Ветер, дождь, снег — всё смешалось в этот день.

3. Повторяющиеся союзы: союзы, повторяющиеся перед каждым однородным членом, подчёркивают перечисление и усиливают выразительность.

Пример: И дождь, и ветер, и гром не могли остановить путешественников.

4. Парные союзы: состоят из двух частей, каждая из которых стоит перед соответствующим однородным членом.

Пример: Не только студенты, но и преподаватели участвовали в конференции.

Понимание способов связи однородных членов предложения помогает правильно расставлять знаки препинания и придавать высказыванию нужный смысловой оттенок.

*2. Объясните, какую функцию выполняют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Отвечая на этот вопрос, обращайтесь к тексту на с. 27.

В предложениях с однородными членами знаки препинания выполняют разделительную функцию.

*3. Используя материалы главы «Однородные члены предложения» книги «Спутник уроков русского языка. 8 класс», расскажите о бессоюзии и многосоюзии как фигурах речи.

Бессоюзие и многосоюзие — это стилистические фигуры речи, связанные с использованием союзов при соединении однородных членов предложения.

Бессоюзие предполагает намеренный пропуск союзов между однородными членами. Это придаёт высказыванию динамичность, стремительность и помогает передать быструю смену действий или впечатлений.

Пример:

«Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри...»

(А. С. Пушкин)

В этом отрывке отсутствуют союзы между перечисляемыми объектами, что создаёт эффект быстрого перечисления и насыщенности картины.

Многосоюзие заключается в избыточном повторении союзов, чаще всего союза «и», между однородными членами. Это замедляет речь, подчёркивает каждое слово в ряду и усиливает выразительность высказывания.

Пример:

«И волны теснятся, и мчатся назад,

И снова приходят, и о берег бьют...»

(М. Ю. Лермонтов)

Здесь повторяющийся союз «и» акцентирует внимание на каждом действии, создавая ощущение непрерывности и усиления происходящего.

Обе эти фигуры речи активно используются в художественной литературе для создания определённого ритма, эмоционального напряжения и выразительности текста.