Упражнение 341 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Какие фигуры речи использованы в этом тексте?



Решение задачи: 341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Какие фигуры речи использованы в этом тексте?Решение задачи: 341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Какие фигуры речи использованы в этом тексте?Решение задачи: 341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Какие фигуры речи использованы в этом тексте?Решение задачи: 341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Какие фигуры речи использованы в этом тексте?Решение задачи: 341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Какие фигуры речи использованы в этом тексте?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

341. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы предложений с однородными членами, объясните постановку знаков препинания.

Какие фигуры речи использованы в этом тексте?

Мы в зале (Т, т)ретьяковской (Г, г)алере_, где в_сят картины Шишкина. (Не, ни)кажется ли вам, будто пове_ло влажным дыхани_м леса и свеж_м ветром полей? (Не, ни)стало ли солнеч(?)нее и светлее? Нас окружает то ра(н, нн)ее утро в лесу после ноч(?)ной бури то бе(с, сс)крайние просторы полей с убегающ_й к г_ризонту тр_пинкой то таинстве(н, нн)ый (полу)мрак лесной чащи. Лесной бог_тырь! Так называли Шишкина его совреме(н, нн)ики. В этих словах чу_ствуе(тся, ться) и дружеская шутка и поч(?)тительное восх_щение и пр_знание безусловного лид_рства в п_йзажной живоп_си.

Действительно картины в_лнуют нас трогат_льной любовью художника ко всему что он вид_т в пр_роде. П_йзажист замеча_т и красные шапоч(?)ки грибов и пожухлую траву и круги на спиле(н, нн)ом срезе дерева. А вот сосновый бор осв_щё(н, нн)ый лучами яркого солнца. Две сосны как будто ворота ра(с, сс)пахнутые в мир пр_роды. Каже(тся, ться) что вдыха_м терпкий зап_х сосновой смолы и нагретой со_нцем земл_ники...

(По М. Немировской)

Мы в зале Третьяковской (название) галереи (нарицательное; на ИЯ, Р. п.), где висят (повис) картины Шишкина.

Не кажется (НЕ с глаг.) ли вам, будто повеяло (повеять) влажным дыханием (сущ., на ИЕ, Т. п.) леса и свежим (каким? м. р., Т. п.) ветром полей?

[], (будто О и О).

Не стало (НЕ с глаг.) ли солнечнее (ЧН всегда без Ь) и светлее?

Нас окружает то раннее утро в лесу после ночной (ЧН всегда без Ь) бури, то бескрайние просторы полей с убегающей (какой? ж. р., Т. п.) к горизонту (слов.) тропинкой (тропы), то таинственный (прилагательное) полумрак лесной чащи.

[то О, то О, то О].

Лесной богатырь (слов.)! Так называли Шишкина его современники. В этих словах чувствуется (слов.; что делает?) и дружеская шутка, и почтительное (ЧТ всегда без Ь) восхищение (слов.), и признание (слов.) безусловного лидерства (слов.) в пейзажной (слов.) живописи (живописный).

[и О, и О, и О].

Действительно, картины волнуют (волны) нас трогательной любовью художника ко всему, что он видит (2-е спр.) в природе (слов.). Пейзажист (слов.) замечает (1-е спр.) и красные шапочки (ЧК всегда без Ь) грибов, и пожухлую траву, и крутые на спиленном (причастие, есть приставка) срезе дерева.

[и О, и О, и О].

А вот сосновый бор, освещённый (свет; причастие, есть приставка) лучами яркого солнца. Две сосны, как будто ворота, распахнутые в мир природы (слов.). Кажется (что делает?), что вдыхаем (1-е спр.) терпкий запах (пахнуть) сосновой смолы и нагретой солнцем (солнышко) земляники (от земляной) ...

[О и О].

В этом тексте использовано множество выразительных средств, придающих ему образность, живость и эмоциональность. Одним из них является многосоюзие — это повторение союза «и» при перечислении: «и шутка, и поэтическое восхищение, и признание…». Такая фигура речи помогает создать ритм, усилить выразительность высказывания, передать богатство впечатлений и чувств. Она делает текст более эмоциональным и насыщенным, словно речь человека, находящегося под сильным впечатлением.

Также в тексте активно используются риторические вопросы, которые не требуют ответа, но побуждают читателя задуматься, создают ощущение живой беседы: «Не кажется ли вам…?», «Не стало ли солнце… светлее?». Эти вопросы создают лирический, задумчивый тон.

Встречаются олицетворения, придающие картинам и природным явлениям живые черты: «картины дышат», «повеяло дыханием леса». Это усиливает ощущение присутствия в природе, делает пейзаж «ожившим».

Богат текст и эпитетами — образными определениями, создающими яркие и точные образы: «влажным дыханием», «таинственный полумрак», «терпкий запах». Эти выражения передают атмосферу, настроение, зрительные, обонятельные и тактильные ощущения.

Сравнения делают описание более образным и понятным: «будто повеяло дыханием», «как будто ворота рая». Они помогают читателю представить описываемое и почувствовать настроение автора.

Используется также метафора, например: «картины дышат» — это не буквальное дыхание, а образное выражение, подчёркивающее живость и одухотворённость произведений Шишкина.

Инверсия — нарушение обычного порядка слов — помогает усилить выразительность фраз: «Вот сосновый бор освещён…», что делает интонацию более поэтичной.

Таким образом, текст насыщен разнообразными фигурами речи, благодаря которым он становится поэтичным, живым, проникнутым искренним восхищением природой и мастерством художника.

Пейзажист…

Пейзажист

Слово «пейзажист» происходит от французского «paysagiste», которое образовано от «paysage» («пейзаж»), восходящего к «pays» — «страна» или «местность». Французское «pays» связано с латинским «pagus», означающим «село» или «деревня». Таким образом, «пейзажист» буквально означает «человек, создающий изображения местности».

В русском языке «пейзажист» имеет два основных значения:

1. Художник, специализирующийся на изображении природных ландшафтов.

2. Писатель, мастерски описывающий природу в своих произведениях.

Исторически пейзаж как самостоятельный жанр в европейском искусстве начал формироваться в XVII веке, особенно в творчестве голландских художников. Однако термин «пейзажист» стал широко использоваться позже, по мере роста популярности пейзажной живописи и признания её значимости в художественном сообществе.

Лексический разбор слова «пейзажист»

1. Лексическое значение слова в контексте. Слово «пейзажист» имеет два основных значения:

o Художник, специализирующийся на изображении пейзажей — видов природы.

o Писатель, мастерски описывающий природу в своих произведениях.

2. В обоих случаях значение слова является прямым, так как непосредственно указывает на профессиональную деятельность или литературное мастерство, связанные с изображением или описанием природы.

3. Для значения «художник-пейзажист» близкими по смыслу словами являются:

o Ландшафтист

o Пленэрщик

o Видописец

Для значения «писатель-пейзажист» синонимами могут быть:

o Прозаик-натуралист

o Литератор-натуралист

4. Прямых антонимов к слову «пейзажист» нет, так как оно обозначает конкретную профессию или специализацию.

5. Слово «пейзажист» заимствовано из французского языка: «paysagiste», которое образовано от «paysage» («пейзаж»), происходящего от «pays» — «страна», «местность».

6. Слово «пейзажист» относится к общеупотребительной лексике, особенно в контексте искусства и литературы.

7. Термин «пейзажист» не является устаревшим и активно используется в современном русском языке.

8. Слово «пейзажист» не входит в состав фразеологизмов, однако часто употребляется в устойчивых сочетаниях, таких как «известный пейзажист», «талантливый пейзажист», «пейзажист-импрессионист».

2. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина (1832—1898) «Сосны, освещённые солнцем» (см. часть 2 учебника). Объясните её название. Что оно подчёркивает? Какое настроение передаёт картина? Какими средствами живописи пользуется автор?

Опишите, что вы видите на картине. Начните своё сочинение с последнего предложения данного выше текста. Используйте предложения с однородными членами, соединёнными двойными повторяющимися и неповторяющимися союзами.

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» передаёт тихую, умиротворённую атмосферу летнего леса. Название подчёркивает главное художественное средство, с помощью которого художник создаёт настроение картины, — игру света и тени. Именно свет, падающий на сосны, делает их стволы золотистыми, подчёркивает их мощь и красоту, оживляет лесную поляну.

Солнечные лучи словно пронизывают пространство картины, освещая мох, траву и крону деревьев. Тёплые золотисто-зелёные тона создают настроение покоя, гармонии и тепла. Кажется, будто зритель сам стоит в этом лесу, вдыхает аромат хвои и чувствует прикосновение солнечного тепла.

Шишкин мастерски передаёт объём, фактуру коры, листвы и земли, используя тонкие переходы цвета и света. Он изображает не просто деревья, а живую, великую природу, которую он глубоко чувствует и любит.

Таким образом, картина «Сосны, освещённые солнцем» — это гимн природе, её красоте и величию. Автор использует реалистическую манеру письма, точные цвета, световые акценты и композицию, чтобы передать ощущение жизни и спокойствия леса.

Сочинение

Солнечный лес Шишкина

Кажется, что вдыхаем терпкий запах сосновой смолы и нагретой солнцем земляники. На картине Ивана Ивановича Шишкина перед нами раскрывается тихий уголок природы, где и воздух прозрачен, и тени длинны, и солнечный свет словно играет на коре деревьев. Всё в этом пейзаже наполнено теплом: и высокие стройные сосны, и мягкая трава, и светлая земля под ногами.

Художник показывает не только деревья, но и свет, и воздух, и движение солнечных лучей. Солнце не просто освещает лес — оно и ласкает, и согревает, и наполняет его жизнью. Тени от сосен падают на землю, как и линии, и полосы, и мягкие ленты, что создаёт ощущение глубины и объёма.

Природа здесь изображена не только точно, но и с любовью. Мы видим и зелёные кроны, и золотистые стволы, и просветы между деревьями, сквозь которые будто бы можно войти в саму картину. В ней нет ни тревоги, ни суеты — только спокойствие и гармония.

Художник пользовался цветом и светом, тоном и тенью, точностью и душевной теплотой, чтобы передать красоту родного леса. Его кисть словно отзывается на дыхание природы, его взгляд полон восхищения, его замысел — раскрыть величие обыденного, родного каждому русского человека.

Эта картина зовёт не только смотреть, но и помнить, и чувствовать, и беречь. Ведь пейзаж — это не просто изображение природы, это её живая душа, увиденная глазами художника и переданная каждому из нас.