Упражнение 347 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи. Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.



Решение задачи: 347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи. Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.Решение задачи: 347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи. Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.Решение задачи: 347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи. Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.Решение задачи: 347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи. Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.Решение задачи: 347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи. Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

347. Сочинение. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль речи.

Константин Фёдорович Юбн зам_чательный русский художник восп_вает древние русские города их (не)повторимую (само)бытную архитектуру.

Особую любовь художник п_тал к Сергиеву Посаду которому посе тил большое ко(л, лл)ичество полотен. Он пишет ж_вописный подмосковный городок и в ясную морозную погоду и в весе(н, нн)юю р_спутицу и в яркие св_ркающие солнеч(?)ные майские дни и в летние лу(н, нн)ые ночи. Художника радует дек_ративная красочность вел_колепного архитектурного ансамбля Троице-Сёргиевой лавры. Восхищал Юона ч_ткий ритм могучих сторожевых башен, мощ(?)ное обл_ко (бело)каме(н, нн)ого Успенского собора возн_сящего к небу свои св_ркающие на солнце купола. Интер_сует художника и сам городок с маленькими уютными домиками пр_вл_кает и сама (не, ни)торопливая жизнь (в)бл_зи мон_стыря.

Среди работ Троице-Сергиевского цикла подли(н, нн)ой ж_мчужиной пейзажной живописи сч_тается картина «Весенний солнечный день» (1910). Она проникнута каким(то) особым л_кованием, радостью прибл_жающейся весны...

2. Подчеркните все однородные и неоднородные определения. Объясните пунктуационное оформление предложений с этими синтаксическими конструкциями. Найдите примеры смысловой градации.

Константин Фёдорович Юон, замечательный (слов.) русский художник, воспевает (петь) древние русские города, их неповторимую (=особенную), самобытную архитектуру (слов.).

Особую любовь художник питал (пища) к Сергиеву Посаду, которому посвятил (свято) большое количество (слов.) полотен. Он пишет живописный (ЖИ с И) подмосковный городок и в ясную морозную погоду, и в весеннюю распутицу (неизменяемая гласная в приставке), и в яркие, сверкающие (посверкивать) солнечные (ЧН всегда без Ь) майские дни, и в летние лунные ночи. Художника радует декоративная (декор) красочность великолепного (слов.) архитектурного (слов.) ансамбля Троице-Сергиевой лавры. Восхищают Юона чёткий (запомнить) ритм могучих сторожевых башен, мощное (ЩН всегда без Ь) облако (слов.) белокаменного Успенского собора, возносящегося (возносит) к небу свои сверкающие на солнце куполам. Интересует (интерес) художника и сам городок с маленькими уютными домиками, привлекает (неясное значение; привлечь) и сама неторопливая (=спокойная) жизнь вблизи (нареч.; близкий) монастыря (слов.).

Среди работ Троице-Сергиевского цикла подлинной (запомнить) жемчужиной (жемчуг) пейзажной живописи считается (подсчитывать) картина «Весенний солнечный день» (1910). Она проникнута каким-то особым ликованием (лик), радостью приближающейся (близкий) весны…

Стиль речи этого текста — публицистический с элементами научного и художественного стилей.

Обоснование:

– Публицистический стиль проявляется в выразительности, эмоциональности, стремлении автора передать своё восхищение творчеством художника Константина Юона, привлечь внимание к русской культуре и архитектуре.

– Научные элементы заключаются в точной информации о художнике, его работах, упоминании названий, фактов, терминах типа ансамбль, архитектура, пейзажная живопись.

– Художественные элементы выражаются в образности: яркие, сверкающие солнечные дни, летние лунные ночи, радость приближающейся весны — всё это придаёт тексту живость, эмоциональную насыщенность.

Такой синтез стилей помогает сделать рассказ не только информативным, но и ярким, вдохновляющим.

Самобытную

Самобытную

Слово «самобытная» является формой прилагательного «самобытный», которое характеризует что-либо, отличающееся природным своеобразием, независимое от внешних влияний, оригинальное. Например, говорят о самобытной культуре, самобытном таланте, имея в виду их уникальность и самостоятельность в развитии.

Этимологически «самобытный» состоит из двух корней: «сам-» (сам) и «быт-» (бытие, существование), объединённых интерфиксом «-о-», с добавлением суффикса «-н» и окончания «-ый». Таким образом, слово буквально означает «существующий сам по себе», «самостоятельный в своём бытии».

Исторически слово «самобытный» пришло в русский язык через переводы с греческого, где оно служило эквивалентом слова (автоматос), означающего «самодействующий», «самопроизвольный». В древнерусском языке оно использовалось в значении «самостоятельный», «действующий по собственной воле».

Со временем значение слова расширилось и стало обозначать не только самостоятельность, но и своеобразие, оригинальность, непохожесть на других. В современном русском языке «самобытный» часто употребляется для описания уникальных культурных явлений, традиций или личностей, подчёркивая их независимое развитие и отличительные черты.

Лексический разбор слова «самобытная»

1. Лексическое значение слова в контексте. Слово «самобытная» является формой прилагательного «самобытный», которое означает «отличающийся природным своеобразием; не зависящий от каких-либо влияний; оригинальный». Например, «самобытная культура» подразумевает уникальную, независимую в своём развитии культуру.

2. Значение слова «самобытная» является прямым, так как непосредственно указывает на уникальность и самостоятель-ность предмета или явления.

3. Синонимами слова «самобытная» являются:

o Оригинальная

o Своеобразная

o Уникальная

o Неповторимая

o Индивидуальная

4. Антонимами слова «самобытная» могут быть:

o Заурядная

o Обычная

o Стандартная

o Тривиальная

5. Слово «самобытный» происходит от сочетания «сам» и «бытие», буквально означая «существующий сам по себе».

6. Слово «самобытная» относится к общеупотребительной лексике, широко используется в различных стилях речи для описания уникальности и оригинальности.

7. Слово «самобытная» не является устаревшим и активно используется в современном русском языке.

8. Слово «самобытная» часто употребляется в устойчивых сочетаниях, таких как «самобытная культура», «самобытный стиль», «самобытное искусство», подчёркивая уникальность и оригинальность описываемых явлений.

3. Внимательно рассмотрите картину Константина Фёдоровича Юона (1875—1958) «Весенний солнечный день» (см. часть 2 учебника). Какое настроение она передаёт? Что вам в ней нравится? Почему в названии картины употреблены неоднородные определения?

Картина Константина Фёдоровича Юона «Весенний солнечный день» передаёт светлое, радостное и оживлённое настроение. На полотне изображён небольшой русский городок в конце зимы — повсюду ещё лежит снег, но уже чувствуется дыхание весны: небо голубое, солнце ярко освещает крыши домов и деревья, повсюду играют дети, гуляют люди.

Мне особенно нравится в этой картине то, как художник передал оживление природы и человеческой жизни. Кажется, что наступление весны радует всех: и взрослых, и детей. Воздух как будто напоён светом, теплом, надеждой. Люди общаются, дети катаются с горки — всё говорит о приближении новой, светлой поры года.

В названии картины использованы неоднородные определения — весенний и солнечный, потому что они относятся к дню с разных сторон: весенний — по времени года, а солнечный — по характеру освещения. Эти признаки нельзя поменять местами и соединить союзом «и», поэтому они являются неоднородными. Такое сочетание помогает точнее передать атмосферу картины: это не просто день, а день и по-весеннему тёплый, и по-настоящему солнечный.

Картина производит впечатление живого, светлого, наполненного ожиданием счастья момента. Именно поэтому она так запоминается и вызывает тёплые чувства.

4. Опишите картину. Используйте в своём тексте предложения с однородными членами.

Описание картины

Солнечная весна в русском городке

Картина Константина Юона «Весенний солнечный день» — это настоящая поэма о приближении весны. Она изображает тёплый, светлый, полный жизни день в небольшом русском городе. На полотне — улица, дома, церкви, деревья и, конечно, люди. Всё вместе создаёт чувство покоя, радости и ожидания перемен.

По белому снегу идут женщины в длинных платках и тёплых шубах. Дети смеются, бегают, катаются с горки. Повсюду слышатся весёлые голоса, звонкий смех, задорные крики. Небо над городом голубое и ясное. На солнце сверкают крыши, купола, снежные сугробы. Всё вокруг — и люди, и природа, и дома — словно радуется первому настоящему весеннему теплу.

Особенно красиво изображены деревья. Они ещё без листвы, но уже чувствуется: скоро на ветках появятся почки, зазеленеют первые листочки. Солнце освещает всё вокруг — и дома, и улицы, и людские лица. В его лучах даже снег кажется тёплым и мягким.

Мне нравится эта картина за её настроение, за свет и живую радость. Она полна нежности, простоты, душевного тепла. В ней — и любовь к родному, и надежда, и красота повседневности. Юон смог передать то, что чувствует каждый человек весной: желание жить, мечтать, улыбаться.