Упражнение 373 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

373. Сочинение-миниатюра. 1. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Константиновича Айвазовского «Буря на Чёрном море» (см. часть 2 учебника). Какое чувство охватывает вас, когда вы смотрите на неё?



Решение задачи: 373. Сочинение-миниатюра. 1. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Константиновича Айвазовского «Буря на Чёрном море» (см. часть 2 учебника). Какое чувство охватывает вас, когда вы смотрите на неё?Решение задачи: 373. Сочинение-миниатюра. 1. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Константиновича Айвазовского «Буря на Чёрном море» (см. часть 2 учебника). Какое чувство охватывает вас, когда вы смотрите на неё?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

373. Сочинение-миниатюра. 1. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Константиновича Айвазовского «Буря на Чёрном море» (см. часть 2 учебника). Какое чувство охватывает вас, когда вы смотрите на неё? Как, по вашему мнению, удалось мастеру передать зрителю эти ощущения?

Сравните полотна И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» и «Буря на Чёрном море». Что их объединяет и что различает? Почему? Какими средствами живописи пользуется автор в том и другом произведении?

Картины Ивана Константиновича Айвазовского поражают воображение, ведь они наполнены глубокими чувствами, яркими образами и неподражаемым мастерством передачи состояния природы. Смотря на полотно «Буря на Чёрном море», я ощущаю тревогу, страх и напряжение. Передо мной — бушующее, грозное море. Волны высоки, небо затянуто тучами, лодка с людьми кажется вот-вот исчезнет в водной бездне. Эта картина говорит о том, как хрупок человек перед мощью стихий. Цветовая гамма — резкая, преобладают тёмные, тревожные оттенки, передающие бурю не только на море, но и в душе зрителя.

Совсем другое настроение вызывает картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Здесь море спокойно, луна освещает поверхность воды мягким серебристым светом. Всё вокруг дышит тишиной и покоем. Картина наполнена гармонией, умиротворением, в ней чувствуется тепло, нежность, задумчивость. Художник использует светлые, мягкие тона, игра света и тени создаёт иллюзию спокойного сна.

Эти две картины можно сравнить с разными состояниями души: «Буря» — это борьба, страдание, страх, тогда как «Лунная ночь» — это умиротворение, тишина, светлая печаль. Оба полотна объединяет главный образ — море, но в первом оно враждебное, опасное, а во втором — доброе, ласковое, почти родное. Оба произведения заставляют задуматься о месте человека в мире природы: в первом — о его уязвимости, во втором — о его стремлении к покою и гармонии.

Средствами живописи — светом, тоном, цветом, композицией — Айвазовский мастерски передаёт эмоции и делает море не просто фоном, а полноценным участником событий, живым и чувствующим. Именно в этом и заключается сила его таланта: он умеет передать не только внешний вид природы, но и её душу.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия записывайте поморфемно. Объясните постановку каждого пунктуационного знака.

Дикие гр_мады волн готовы разд_вить затеря(н, нн)ую в разъярён, нн)ом море крош_чную гру(п, пп)у мор_ков пот_рпевших к_раблекрушение. Мы (не)знаем, сколько дней провели они в открытом море. Люди измуче(н, нн)ые до пр_дела бор_(тся, ться) за жизнь. Весь ужас борьбы со ст_хией влож_н в этот холст. Но мы верим что буря утихн_т а пережившие страх и волнение люди будут сп_сены. Пусть неист_вствует океан пусть ещё грозно вздымаю(тся, ться) гиган_ские волны но небо охваче(н, нн)ое свинц_выми тучами уже нач_нает светлеть. Воля мужество вера человека эти качества с_льнее ст_хии.

(По И. Долгополову)

Дикие громады (словар. слово) волн готовы раздавить (безуд. глас., давит) за-тер-я-нн-ую в разъ-яр-ённ-ом море крошечную группу (словар. слово) моряков, по-терп-е-вш-их (безуд. глас., терпит) кораблекрушение (словар. слово). [Мы не_знаем (част. «не» с глаг.)], (сколько дней провели они в открытом море). Люди, из-муч-енн-ые до предела (словар. слово), борются (1-е спр., что делают?) за жизнь. Весь ужас борьбы со стихией (словар. слово) вложен в этот холст. [Но мы верим], (что буря утихнет (1-е спр.)), а (пере-жи-вш-ие страх и волнение люди будут спасены (безуд. глас., спас)). [Пусть неистовствует (словар. слово) океан], [пусть ещё грозно вздымаются (что делают?) гигантские (непроизнос. согл., гиганты) волны], но [небо, о-хвач-енн-ое свинцовыми тучами, уже начинает (безуд. глас., зачин) светлеть]. Воля, мужество, вера человека – эти качества сильнее (безуд. глас., сильный) стихии (словар. слово).

3. Дополните своими предложениями описание картины «Буря на Чёрном море», используйте следующие выражения (на выбор).

Терпящие бедствие люди, мощь разъярённой стихии, охваченные ужасом, борющиеся с разбушевавшейся стихией, не потерявшие присутствия духа, стонущие волны, рокочущая пучина моря, уставшие от борьбы, ободрённые рассветом, воспрянувшие духом, не теряющие надежды.

Дополненное и завершённое описание картины Айвазовского «Буря на Чёрном море», в которое включены предложенные выражения:

Теряющие бедствие люди изо всех сил борются с разбушевавшейся стихией. Мощь разъярённой стихии охватила всё вокруг — небо, море, лодку. Охваченные ужасом моряки не потеряли присутствия духа: даже стоящие волны и рокочущая пучина моря не сломили их. Уставшие от борьбы, но не теряющие надежды, они продолжают держаться на плаву. Ободрённые рассветом, они словно воспрянули духом — в их лицах читается воля к жизни. Всё полотно словно дышит напряжением и надеждой: человек, хрупкий и маленький перед стихией, всё же силён духом.