Упражнение 447 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

447. 1. Познакомьтесь с отрывком из воспоминаний знаменитого художника-графика Мстислава Валериановича Добужйнского (1875—1957). Следите за соблюдением правильной интонации при чтении предложений с вводными и вставными конструкциями.



Решение задачи: 447. 1. Познакомьтесь с отрывком из воспоминаний знаменитого художника-графика Мстислава Валериановича Добужйнского (1875—1957). Следите за соблюдением правильной интонации при чтении предложений с вводными и вставными конструкциями.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

447. 1. Познакомьтесь с отрывком из воспоминаний знаменитого художника-графика Мстислава Валериановича Добужйнского (1875—1957). Следите за соблюдением правильной интонации при чтении предложений с вводными и вставными конструкциями. Какие из выделенных конструкций являются вводными, а какие — вставными?

Объясните, почему этот текст насыщен вставными конструкциями. Что они позволяют передать автору? Сделайте вывод.

Я пробовал рисовать и то, что было перед глазами, и на память, конечно, но это было почти с натуры. Отца особенно обрадовал рисунок, сделанный, когда мне было — как на нём он отметил — четыре года и четыре месяца. Я нарисовал цветными карандашами стакан с красным чаем и в нём синюю ложку, которая, как я подсмотрел, преломляется под поверхностью жидкости.

Восьми лет я нарисовал (конечно, на память, но, вероятно, подглядывал) мою детскую: висячую лампу с плоским абажуром, часы на стене (три часа), восемь картинок на стенах, в дверях кольца для гимнастики. А за столом на рисунке (со спины) я, мой друг Серёжа Саблин, гувернантка в шляпке с пером и папа со шпорой, показывающий в книжку. Подписано: «егзамен». Удивительно, что при всей забавной наивности картинки я сумел передать перспективу и в глубине за дверью два окна папиного кабинета (единственное «документальное» изображение нашей квартиры!).

– как на нём он отметил – вводная конструкция;

..., как я подсмотрел, ... – вводная конструкция;

(конечно, на память, но, вероятно, подглядывал) – вставная конструкция;

(три часа) – вставная конструкция;

(со спины) – вставная конструкция;

(единственное «документальное» изображение нашей квартиры) – вставная конструкция.

Вставные конструкции позволяют передать автору передать дополнительную информацию, пояснить описываемую ситуацию.

2. Из второго абзаца текста выпишите первое предложение и проведите его синтаксический разбор.

Восьми лет я нарисовал (конечно, на память, но, вероятно, подглядывал) мою детскую: висячую лампу с плоским абажуром, часы на стене (три часа), восемь картинок на стенах, в дверях кольца для гимнастики.

I. 1. Повеств.

2. Невоскл.

3. Простое предл., одна грам. основа: я нарисовал (прост. глаг. сказ.).

II. 1. Двусост.

2. Распростр.

3. Полн.

III. Осложнено вставн. констр., однород. дополн. с обобщ. сл.

IV. – = (вст. констр.) : , (вст. констр.), , .

3. Попробуйте проиллюстрировать этот текст рисунком. Если вы не решаетесь нарисовать картинку, то опишите её словами.

1) Первый рисунок нарисован цветными карандашами: стакан с красным чаем и в нём синюю ложку, которая преломляется под поверхностью жидкости.

2) На втором рисунке детская. В комнате под потолком висячая лампа с плоским абажуром. На стене часы, показывающие три часа, восемь картинок. В дверях кольца для гимнастики. За столом мальчики, изображённые со спины: автор картины и его друг Серёжа Саблин. Рядом гувернантка в шляпке с пером и папа со шпорой, показывающий в книжку. В глубине за дверью два окна папиного кабинета. Подписан рисунок: «егзамен».