Упражнение 464 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
464. Письмо по памяти. 1. Выразительно прочитайте текст. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое настроение создаёт это стихотворение? Какие образные языковые средства использует автор?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
464. Письмо по памяти. 1. Выразительно прочитайте текст. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое настроение создаёт это стихотворение? Какие образные языковые средства использует автор?
Спишите текст и проведите его пунктуационный и орфографический разборы, объясняя постановку каждого знака препинания и правописание наиболее трудных слов.
Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты...
(Ф. Тютчев)
В моём воображении возникает картина ночного моря, серебрящегося в лунном сиянии. Стихотворение создаёт восторженное настроение.
Автор использует такие образные языковые средства: риторическое обращение (о море ночное), сравнительный оборот (словно живое), эпитеты (море лучезарно, на вольном просторе, тусклым сиянием, чуткие звёзды), олицетворение (море ходит, дышит).
Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо-темно… (незаконч. мысль)
В лунном сиянии (сущ. на -ие, предл. п.), словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно… (незаконч. мысль)
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром… (незаконч. мысль)
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном! (восклиц. предл.)
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты? (вопросит. предл.)
[Волны несутся, гремя и сверкая,]
[Чуткие звёзды глядят с высоты] … (незаконч. мысль) (Ф. Тютчев)
2. Укажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения этого текста. Какую функцию выполняет в нём обращение?
Предложения этого текста осложнены однородными членами, обращениями, сравнительным оборотом, деепричастиями.
Обращение в тексте выполняет изобразительную функцию.
3. Составьте схемы предложений с однородными членами.
Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
, обр., , …
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…
…, сравн. об., , и , и …
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром…
, и , и …
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты…
, и , …
4. Выучите текст наизусть и подготовьтесь к письму по памяти.
Самостоятельно.
