Упражнение 464 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

464. Письмо по памяти. 1. Выразительно прочитайте текст. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое настроение создаёт это стихотворение? Какие образные языковые средства использует автор?



Решение задачи: 464. Письмо по памяти. 1. Выразительно прочитайте текст. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое настроение создаёт это стихотворение? Какие образные языковые средства использует автор?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

464. Письмо по памяти. 1. Выразительно прочитайте текст. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое настроение создаёт это стихотворение? Какие образные языковые средства использует автор?

Спишите текст и проведите его пунктуационный и орфографический разборы, объясняя постановку каждого знака препинания и правописание наиболее трудных слов.

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно...

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром...

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звёзды глядят с высоты...

(Ф. Тютчев)

В моём воображении возникает картина ночного моря, серебрящегося в лунном сиянии. Стихотворение создаёт восторженное настроение.

Автор использует такие образные языковые средства: риторическое обращение (о море ночное), сравнительный оборот (словно живое), эпитеты (море лучезарно, на вольном просторе, тусклым сиянием, чуткие звёзды), олицетворение (море ходит, дышит).

Как хорошо ты, о море ночное, –

Здесь лучезарно, там сизо-темно… (незаконч. мысль)

В лунном сиянии (сущ. на -ие, предл. п.), словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно… (незаконч. мысль)

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром… (незаконч. мысль)

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном! (восклиц. предл.)

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,

Чей это праздник так празднуешь ты? (вопросит. предл.)

[Волны несутся, гремя и сверкая,]

[Чуткие звёзды глядят с высоты] … (незаконч. мысль) (Ф. Тютчев)

2. Укажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения этого текста. Какую функцию выполняет в нём обращение?

Предложения этого текста осложнены однородными членами, обращениями, сравнительным оборотом, деепричастиями.

Обращение в тексте выполняет изобразительную функцию.

3. Составьте схемы предложений с однородными членами.

Как хорошо ты, о море ночное, –

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

, обр., , …

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

…, сравн. об., , и , и …

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром…

, и , и …

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звёзды глядят с высоты…

, и , …

4. Выучите текст наизусть и подготовьтесь к письму по памяти.

Самостоятельно.