Вопросы на стр.147 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

- Расскажите, что вы знаете об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения. Выполняя это задание, пользуйтесь схемой из упр. 241. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает различные обстоятельства действия или состояния.



Решение задачи: - Расскажите, что вы знаете об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения. Выполняя это задание, пользуйтесь схемой из упр. 241. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает различные обстоятельства действия или состояния.Решение задачи: - Расскажите, что вы знаете об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения. Выполняя это задание, пользуйтесь схемой из упр. 241. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает различные обстоятельства действия или состояния.Решение задачи: - Расскажите, что вы знаете об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения. Выполняя это задание, пользуйтесь схемой из упр. 241. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает различные обстоятельства действия или состояния.Решение задачи: - Расскажите, что вы знаете об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения. Выполняя это задание, пользуйтесь схемой из упр. 241. Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает различные обстоятельства действия или состояния.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

- Расскажите, что вы знаете об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения. Выполняя это задание, пользуйтесь схемой из упр. 241.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает различные обстоятельства действия или состояния. Оно уточняет где? когда? как? почему? с какой целью? в какой степени? при каком условии? вопреки чему? совершается действие.

Согласно представленной схеме, обстоятельства делятся по смыслу на:

1. Места (где? куда? откуда?)

Пример: Он уехал в деревню.

2. Времени (когда?)

Пример: Мы пришли вечером.

3. Образа действия (как? каким образом?)

Пример: Он говорил тихо.

4. Причины (почему?)

Пример: Мы остались из-за дождя.

5. Меры и степени (в какой мере? насколько?)

Пример: Он был очень рад.

6. Цели (зачем? с какой целью?)

Пример: Он пошёл за хлебом.

7. Условия (при каком условии?)

Пример: При необходимости мы перезвоним.

8. Уступки (вопреки чему?)

Пример: Несмотря на усталость, он продолжал работу.

- Словами каких частей речи чаще всего бывают выражены обстоятельства? Приведите примеры.

Обстоятельства чаще всего выражаются следующими частями речи:

1. Наречием

Отвечает на вопросы: когда? где? как? почему?

Примеры:

• Он работал усердно.

• Мы уедем завтра.

• Она стояла рядом.

2. Существительным в косвенном падеже с предлогом и без него

Отвечает на те же вопросы, как наречие; чаще всего используется с предлогом.

Примеры:

• Мы гуляли в парке.

• Он ушёл после обеда.

• Она смотрела с удивлением.

4. Деепричастием и деепричастным оборот

Отвечает на вопросы: как? почему? несмотря на что? при каком условии?

Примеры:

• Улыбаясь, он вошёл в комнату.

• Прочитав книгу, она всё поняла.

- Бегло просмотрите материалы рубрики «Теоретические сведения» и определите, какая новая для вас информация в ней содержится.

После беглого просмотра материалов рубрики «Теоретические сведения» можно выделить следующую новую и полезную информацию:

Обстоятельство не только указывает на время, место и образ действия, но также может обозначать:

• причину действия (почему?),

• цель действия (зачем? с какой целью?),

• условие действия (при каком условии?),

• уступок, то есть действие вопреки чему-то (вопреки чему?),

• меру и степень проявления действия (насколько? в какой степени?).

Обстоятельства могут быть выражены разными частями речи:

• Наречием.

• Существительным в косвенном падеже с предлогом и без него.

• Инфинитивом.

• Деепричастием и деепричастным оборотом.

• Некоторыми фразеологизмами.

Раньше я думал, что обстоятельство — это просто указание на время или место, а теперь вижу, что их разновидностей гораздо больше, и что обстоятельства могут быть даже уступительными или причинными. Ещё полезным стало напоминание о вопросах, на которые отвечает каждое обстоятельство.

- Внимательно изучите таблицу (см. с. 148) и сравните её с той таблицей, с которой вы работали в прошлом учебном году при изучении темы «Наречие» (если вы не помните этой таблицы, обратитесь к плану морфологического разбора наречия). На основе сопоставления сделайте выводы.

После внимательного изучения таблиц из 7 класса (разряды наречий по значению) и 8 класса (виды обстоятельств) можно сделать следующие выводы:

Общее между таблицами:

1. Вопросы совпадают.

И наречия, и обстоятельства отвечают на одни и те же вопросы:

• как? где? когда? зачем? почему? и т. д.

2. Смысловые группы совпадают.

Таблицы делят наречия и обстоятельства по смыслу на одни и те же разряды/виды:

• образа действия

• меры и степени

• времени

• места

• причины

• цели

Отличия:

1. Таблица за 7 класс показывает часть речи — наречие, а

таблица за 8 класс — член предложения — обстоятельство.

2. В 8 классе добавлены два дополнительных вида обстоятельств, которых нет в 7 классе:

• обстоятельство условия (при каком условии?)

Пример: При таком морозе…

• обстоятельство уступки (вопреки чему?)

Пример: Несмотря на яркое освещение…

3. В таблице за 8 класс поясняется, что обстоятельства могут быть выражены не только наречием, но и:

• существительным с предлогом,

• инфинитивом,

• деепричастием,

• фразеологизмами.

Выводы:

• В 7 классе мы изучали наречия по значению, а в 8 классе — обстоятельства как члены предложения, которые могут быть выражены не только наречиями.

• Знания о наречиях помогают легче понимать и определять обстоятельства.

• В 8 классе знания расширяются, появляются новые виды обстоятельств и разнообразные способы их выражения в речи.