Вопросы на стр.231 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

- Расскажите, что вы знаете о сравнительных оборотах. Для какой цели они употребляются в речи? С помощью каких союзов присоединяются? Приведите примеры.



Решение задачи: - Расскажите, что вы знаете о сравнительных оборотах. Для какой цели они употребляются в речи? С помощью каких союзов присоединяются? Приведите примеры.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

- Расскажите, что вы знаете о сравнительных оборотах. Для какой цели они употребляются в речи? С помощью каких союзов присоединяются? Приведите примеры.

Сравнительный оборот – это оборот, выражающий сравнение и представляющий собой часть простого предложения. Сравнительные обороты вводятся в предложение с помощью сравнительных союзов как, словно, будто, как будто, точно, что:

Откуда-то тянуло сыростью, точно из погреба.

Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

- Бегло просмотрите текст и определите, какая информация является для вас новой. Затем вдумчиво прочитайте текст и объясните, почему он делится на две части.

1. Сравнение — одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства.

В сравнении обычно выделяются три элемента:

1) то, что сравнивается, — предмет;

2) то, с чем что-то сравнивается, — образ;

3) то, на основании чего одно сравнивается с другим, — признак.

Например:

Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. (М. Лермонтов)

Элементы этого сравнения: 1) воздух — предмет, 2) поцелуй ребёнка — образ, 3) свежесть, чистота — признак.

2. Значение сравнения в русском языке выражается разными способами:

• наречием образа действия: оскалить зубы по-волчьи;

• сочетанием глагола с существительным в форме творительного падежа (эту конструкцию иногда называют творительным сравнения): Радость ползёт улиткой (= ползёт, как улитка), у горя бешеный бег. (В. Маяковский);

• сочетанием прилагательного в форме сравнительной степени с существительным: Правда дороже золота. (Пословица);

• сравнительным оборотом: Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз. (С. Маршак);

• словосочетаниями со словами похож на... (похож на ребёнка), подобен... (подобен старинной иконе), кажется... (кажется драгоценным камнем), напоминает... (напоминает весенний день);

• сложноподчинённым предложением с придаточным сравнения: Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство моё вернулось. (М. Горький)

В первой части текста представлена информация о том, что такое сравнение, а во второй – то, какими способами выражается значение сравнения.

- Спишите примеры, выделите в этих предложениях конструкции со значением сравнения.

1) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. (М. Лермонтов)

2) Оскалить зубы по-волчьи.

3) Радость ползёт улиткой (= ползёт, как улитка), у горя бешеный бег. (В. Маяковский)

4) Правда дороже золота. (Пословица)

5) Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз. (С. Маршак)

6) Похож на… (похож на ребёнка), подобен… (подобен старинной иконе), кажется… (кажется драгоценным камнем), напоминает… (напоминает весенний день).

7) Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство моё вернулось. (М. Горький)