Упражнение 407 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

407. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован приём сравнения. Какой способ выражения значения сравнения выбирают авторы в каждом случае?



Решение задачи: 407. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован приём сравнения. Какой способ выражения значения сравнения выбирают авторы в каждом случае?Решение задачи: 407. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован приём сравнения. Какой способ выражения значения сравнения выбирают авторы в каждом случае?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

407. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован приём сравнения. Какой способ выражения значения сравнения выбирают авторы в каждом случае? Какая картина возникает в вашем воображении при чтении каждого отрывка из художественных произведений?

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин) 2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин) 3) И голосок её звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин) 4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов) 5) В очах, как на небе, светло, в душе её темно, как в море. (М. Лермонтов) 6) В груди её птицею пела радость. (М. Горький) 7) И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. (И. Бунин) 8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий) 9) Чёрно-бурою лисицею под горой улёгся лес. (Д. Кедрин) 10) В блёстках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, берёзы. (И. Бунин) 11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин) – Сравнительный оборот.

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин) – Сочетание прилагательного в форме сравнительной степени с существительным.

3) И голосок её звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) – Сочетание прилагательного в форме сравнительной степени с существительным.

За столом сидит она царицей. (А. Пушкин) – Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа.

4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов) – Сравнительный оборот.

5) В очах, как на небе, светло, в душе её темно, как в море. (М. Лермонтов) – Сравнительный оборот.

6) В груди её птицею пела радость. (М. Горький) – Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа.

7) И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. (И. Бунин) – Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа.

8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий) – Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа.

9) Чёрно-бурою лисицею под горой улёгся лес. (Д. Кедрин) – Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа.

10) В блёстках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, берёзы. (И. Бунин) – Сравнительный оборот.

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов) – Сочетание прилагательного в форме сравнительной степени с существительным.

2. Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Объясните постановку знаков препинания.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

4) [И сыплет листья лес, как деньги медные], [спасибо, край чудес], но [мы не бедные]. (Н. Рубцов)

5) [В очах, как на небе, светло], [в душе её темно, как в море]. (М. Лермонтов)

10) В блёстках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, берёзы. (И. Бунин)

3. Выпишите примеры, в которых значение сравнения выражено формой сравнительной степени прилагательного.

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3) И голосок её звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

*4. В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры. Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета. Поделитесь с одноклассниками своими находками.

1) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

2) И голосок её звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин)

3) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

4) В блёстках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, берёзы. (И. Бунин)

5) Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы. (Н.А. Некрасов)

6) Металлов твёрже он и выше пирамид… (Г.Р. Державин)

7) Он был похож на вечер ясный… (М.Ю. Лермонтов)

8) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил» (В. Песков)