Упражнение 112 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

112. Прочитайте § 24. Составьте его тезисный план. Тезисный план параграфа «Особенности текстов-рассуждений в художественной речи»: 1. Текст-рассуждение в художественной речи.



Решение задачи: 112. Прочитайте § 24. Составьте его тезисный план. Тезисный план параграфа «Особенности текстов-рассуждений в художественной речи»: 1. Текст-рассуждение в художественной речи.Решение задачи: 112. Прочитайте § 24. Составьте его тезисный план. Тезисный план параграфа «Особенности текстов-рассуждений в художественной речи»: 1. Текст-рассуждение в художественной речи.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

112. Прочитайте § 24. Составьте его тезисный план.

Тезисный план параграфа «Особенности текстов-рассуждений в художественной речи»:

1. Текст-рассуждение в художественной речи.

2. Признаки текста-рассуждения:

o Вопросительные предложения.

o Предложения с придаточными причины.

o Примеры рассуждений и сомнений.

3. Особенности текста-рассуждения:

o Отражение сложной мыслительной работы.

o Наличие неполных и прерванных предложений.

o Наличие вводных слов и вставных конструкций.

4. Связь текста-рассуждения с медитативными вопросами.

5. Роль неполных и прерванных предложений в рассуждении.

6. Роль слов-предложений (например: да, нет) в тексте-рассуждении.

7. Связь текста-рассуждения с художественной и публицистической литературой.

8. Сочетание признаков разных типов речи в одном тексте (пример Ю. П. Казакова).

9. Роль глагольного и именного сказуемого в тексте-рассуждении.

10. Элементы текста-рассуждения в художественных описаниях (пример Н. В. Гоголя).

11. Формы речи:

• Устная и письменная речь, их сходства и различия.

• Особенности устной речи (неофициальность, незапланированность, простота предложений).

• Особенности письменной речи (сложность предложений, формальные нормы).

• Интонация в устной и письменной речи.

12. Стили речи и использование элементов разных стилей в одном тексте.