Упражнение 117 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

117. Прочитайте фрагмент рассказа А. П. Чехова «Володя». Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Кто-то не спеша шёл по аллее. Скоро шаги затихли и у входа мелькнуло что-то белое.



Решение задачи: 117. Прочитайте фрагмент рассказа А. П. Чехова «Володя». Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Кто-то не спеша шёл по аллее. Скоро шаги затихли и у входа мелькнуло что-то белое.Решение задачи: 117. Прочитайте фрагмент рассказа А. П. Чехова «Володя». Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Кто-то не спеша шёл по аллее. Скоро шаги затихли и у входа мелькнуло что-то белое.Решение задачи: 117. Прочитайте фрагмент рассказа А. П. Чехова «Володя». Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Кто-то не спеша шёл по аллее. Скоро шаги затихли и у входа мелькнуло что-то белое.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

117. Прочитайте фрагмент рассказа А. П. Чехова «Володя».

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Кто-то не спеша шёл по аллее. Скоро шаги затихли и у входа мелькнуло что-то белое.

Есть здесь кто-нибудь спросил женский голос.

Володя узнал этот голос и испуганно поднял голову.

Кто тут спрашивала Нюта, входя в беседку. Ах это вы Володя. Что вы здесь делаете

Подчеркните в тексте все члены предложения.

Найдите местоимения. Определите их разряд по соотношению с другими частями речи и по значению.

В приведённом тексте используются различные местоимения, которые можно классифицировать по их разрядам по значению и по соотношению с другими частями речи:

1. Кто-то: неопределённое местоимение, образованное от вопросительного местоимения "кто" с помощью постфикса "-то". Указывает на неопределённое лицо. По соотношению с другими частями речи является местоимением-существительным, так как заменяет имя существительное и отвечает на вопрос "кто?".

2. Что-то: неопределённое местоимение, образованное от вопросительного местоимения "что" с постфиксом "-то". Указывает на неопределённый предмет. По соотношению с другими частями речи является местоимением-существительным, так как заменяет имя существительное и отвечает на вопрос "что?".

3. Кто-нибудь: неопределённое местоимение, образованное от вопросительного местоимения "кто" с постфиксом "-нибудь". Указывает на любое неопределённое лицо. По соотношению с другими частями речи является местоимением-существи-тельным.

4. Этот: указательное местоимение, указывает на конкретный предмет или лицо. По соотношению с другими частями речи является местоимением-прилагательным, так как согласуется с существительным и отвечает на вопрос "какой?".

5. Кто: вопросительное местоимение, используется для постановки вопроса о лице. По соотношению с другими частями речи является местоимением-существительным.

6. Вы: личное местоимение второго лица множественного числа, используемое также в качестве формы вежливого обращения в единственном числе. По соотношению с другими частями речи является местоимением-существительным.

7. Что: вопросительное местоимение, используется для постановки вопроса о предмете или действии. По соотношению с другими частями речи является местоимением-существительным.

Какими средствами выражается не определённость действующих лиц? Какими средствами она снимается?

В тексте неопределённость действующих лиц создаётся с помощью неопределённых местоимений «кто-то», «что-то», «кто-нибудь» и вопросительных местоимений «кто», «что». Эта неопределённость постепенно устраняется через узнавание голоса и прямое обращение по имени, когда Нюта говорит: «Ах, это вы, Володя».

Чем отличается устная речь от письменной? Аргументируйте ответ примерами из текстов заданий 116 и 117.

Устная и письменная формы речи обладают различными характеристиками, что отражается в приведённых текстах.

Устная речь характеризуется спонтанностью, непосредственностью и использованием невербальных средств общения, таких как интонация, мимика и жесты. В первом тексте диалог между Нютой и Володей демонстрирует эти особенности:

• Использование коротких, простых предложений: «Кто тут?», «Ах, это вы, Володя».

• Наличие вопросов и восклицаний, передающих эмоциональное состояние говорящего.

• Непосредственная реакция собеседников друг на друга, что свойственно живому общению.

Письменная речь, напротив, отличается продуманностью, структурированностью и отсутствием невербальных компонентов. Во втором тексте повествование о генерале и приказчике отражает эти черты:

• Использование сложных, развернутых предложений: «Генерал не спал всю ночь, ходил из угла в угол и стонал».

• Детальное описание событий и действий, что помогает читателю представить происходящее без дополнительных пояснений.

• Отсутствие непосредственной обратной связи, характерной для диалога; информация передаётся через повествование.

Таким образом, устная речь ориентирована на живое взаимодействие и эмоциональную выразительность, тогда как письменная — на точность, логичность и полноту изложения.