Параграф 10 ГДЗ Гладкий Николина 10 класс (География)

§ 10. Учимся с «Полярной звездой» Проблема № 1. Рациональное природопользование Первый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают:



Решение задачи: § 10. Учимся с «Полярной звездой» Проблема № 1. Рациональное природопользование Первый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают:Решение задачи: § 10. Учимся с «Полярной звездой» Проблема № 1. Рациональное природопользование Первый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают:Решение задачи: § 10. Учимся с «Полярной звездой» Проблема № 1. Рациональное природопользование Первый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают:

Ниже вариант решения задания из учебника Гладкий, Николина 10 класс, Просвещение:

§ 10. Учимся с «Полярной звездой»

Проблема № 1. Рациональное природопользование

Первый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают: a) рациональное и б) нерациональное природопользование?

Рациональное природопользование:

• Применение малоотходных технологий

• Повторное использование отходов

• Комплексное использование сырья

• Внедрение энергосберегающих технологий

• Снижение вредных выбросов

• Экономия пресной воды

• Безотвальная вспашка земли

• Создание культурных ландшафтов

• Охрана видов животных и растений

Нерациональное природопользование:

• Подсечно-огневое земледелие

• Вырубка и сжигание лесов

• Неумеренный выпас скота

• Экстенсивное земледелие

• Ресурсоёмкое производство

• Применение энергозатратных технологий

• Химическое и радиоактивное загрязнение

• Разрушение коралловых рифов

• Неконтролируемое рыболовство

• Истребление видов растений и животных

Максимальное потребление и техника делают человека опасным для планеты. Академик Н. Н. Моисеев предупреждает о существовании запретных черт в взаимоотношениях с природой, которые нельзя переступать.

Концепция устойчивого развития принята в 1992 г. на Конференции ООН по окружающей среде и развитию. Ориентирована на экологически безопасное, экономическое, политическое и социальное развитие.

Проблема № 2. Ресурсы пресной воды на Земле

Второй вопрос дискуссии поставим так: как решать обостряющуюся в мире проблему нехватки пресной (прежде всего питьевой) воды?

Обостряющаяся в мире проблема нехватки пресной воды, особенно питьевой, требует комплексного подхода и применения различных методов.

Введение водосберегающих технологий и повторное использование воды после очистки позволяют существенно экономить воду. Снижение потребления воды может быть достигнуто через законодательные меры и повышение осведомленности населения. Примером является закон, принятый Конгрессом США в 1992 году, который снизил объём расхода воды на коммунальные нужды на 70%.

Страны с крупными запасами пресной воды могут продавать её другим странам, испытывающим дефицит. Например, Израиль и Турция заключили договор на 20 лет на ежегодную поставку 50 млн м3 воды. Россия также имеет большие возможности в этом направлении.

Несмотря на высокую себестоимость, опреснение воды активно развивается. На Средний Восток приходится 60% мирового производства опреснённой воды, что показывает важность этого метода для регионов с острым дефицитом пресной воды.

Некоторые учёные предлагают буксировать айсберги из полярных районов в тропики и субтропики. Средние по размеру айсберги могут быть транспортированы в течение года, например, от Антарктиды до Калифорнии. Для уменьшения таяния айсберги покрывают защитной плёнкой.

Искусственные водохранилища могут служить как стерильные хранилища и холодильники для пресной воды. В Туркменистане, например, планируется создать крупнейший в мире искусственный водоём в пустыне Каракум.

Культивирование менее влаголюбивых растений также может способствовать смягчению дефицита воды. Однако в засушливых регионах атмосферные осадки редки, а реликтовые водные резервуары часто солёные и невозобновляемые.

Эти методы демонстрируют многообразие подходов к решению проблемы нехватки пресной воды. Рациональное использование, технологические инновации и международное сотрудничество играют ключевую роль в обеспечении доступности этого жизненно важного ресурса.