Параграф 21 ГДЗ Гладкий Николина 10 класс (География)

География культуры, религии, цивилизации § 21. Что изучает география культуры 1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени.



Решение задачи: География культуры, религии, цивилизации § 21. Что изучает география культуры 1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени.Решение задачи: География культуры, религии, цивилизации § 21. Что изучает география культуры 1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени.Решение задачи: География культуры, религии, цивилизации § 21. Что изучает география культуры 1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени.Решение задачи: География культуры, религии, цивилизации § 21. Что изучает география культуры 1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени.Решение задачи: География культуры, религии, цивилизации § 21. Что изучает география культуры 1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени.

Ниже вариант решения задания из учебника Гладкий, Николина 10 класс, Просвещение:

География культуры, религии, цивилизации

§ 21. Что изучает география культуры

1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени. Назовите некоторые из них и определите их роль в развитии мировой культуры.

• Древний Египет. Эта цивилизация внесла значительный вклад в развитие архитектуры, математики, астрономии и медицины.

• Древняя Греция. Греческая цивилизация оказала огромное влияние на мировую культуру, включая философию, искусство, литературу и демократию.

• Древний Рим. Римская империя оставила после себя множество архитектурных памятников, правовых систем и военной организации.

2. В XV в. наблюдался примерно одинаковый уровень развития цивилизации Китая, Индии, Западной Европы, по в дальнейшем западноевропейский мир начал доминировать в политике, экономике, науке и технике. Назовите факторы, способствовавшие такому изменению.

• Исторические особенности

• Географические особенности

• Западная Европа начала развивать новые технологии, такие как печатный пресс, что позволило распространять знания и идеи

• Исследование новых земель и торговых путей помогло Западной Европе расширить свои торговые связи и получить доступ к новым ресурсам

• Реформация привела к расколу христианской церкви, что позволило Западной Европе развивать свою собственную идентичность и независимость

3. В каких странах (и городах) находятся следующие достопримечательности: а) Эрмитаж; б) мост «Золотые Ворота»; в) Тадж-Махал; г) пирамида Хеопса; л) Сорбонна; e) Уптер-деп-Линдеп; ж) Гинза; з) Великий храм мормонов.

а) Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге, Россия.

б) Мост "Золотые Ворота" находится в Сан-Франциско, США.

в) Тадж-Махал находится в Агре, Индия.

г) Пирамида Хеопса находится в Гизе, Египет.

д) Сорбонна находится в Париже, Франция.

е) Уппер-деп-Линден находится в Берлине, Германия.

ж) Гинза находится в Токио, Япония.

з) Великий храм мормонов находится в Солт-Лейк-Сити, США.

4. Объясните смысл понятия «традиционная цивилизация».

Традиционная цивилизация - это цивилизация, в которой жизненный уклад людей отличается высокой устойчивостью.

5. Что понимается под осевыми линиями распространения цивилизации?

Осевые линии распространения цивилизации - это маршруты, по которым цивилизация распространялась из одного центра в другие регионы.

6. Известно ли вам, какие объекты России внесены в Список культурного и природного наследия человечества, утверждённый ЮНЕСКО?

• Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990)

• Кижский погост (1990)

• Московский Кремль и Красная Площадь (1990)

• Белокаменные памятники Владимира и Суздаля (1992)

• Историко-культурный комплекс Соловецких островов (1992)

• Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (1992)

• Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад (1993)

• Церковь Вознесения в Коломенском (Москва) (1994)

• Девственные леса Коми (1995)

• Вулканы Камчатки (1996, 2001)

• Озеро Байкал (1996)

• «Золотые горы Алтая» (1998)

• Западный Кавказ (1999)

• Ансамбль Ферапонтова монастыря (2000)

• Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (2000)

• Куршская коса (2000)

• Центральный Сихоте-Алинь (2001, 2018)

• Убсунурская котловина (2003)

• Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (2003)

• Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва) (2004)

• Природный комплекс заповедника Остров Врангеля (2004)

• Геодезическая дуга Струве (2005)

• Исторический центр Ярославля (2005)

• Плато Путорана (2010)

• Природный парк «Ленские столбы» (2012)

• Булгарский историко-археологический комплекс (2014)

• Успенский собор и монастырь города-острова Свияжск (2017)

• Пейзажи Даурии (2017)

• Храмы псковской архитектурной школы (2019)

• Петроглифы Онежского озера и Белого моря (2021)

• Астрономические обсерватории Казанского Федерального университета (2023)

• Культурный ландшафт Кенозерья (2024)

7. Проанализируйте таблицу «Изменение доли основных цивилизаций в населении мира». Какие выводы вы сделали?

С течением времени доля западноевропейской, японской, православной цивилизаций уменьшается, в то время как доля других цивилизаций увеличивается. Это связано с увеличением численности населения в этих странах.

8. Анализируя взаимодействие разных культур, как бы вы прокомментировали высказывание знаменитого русского философа В. С. Соловьёва: «Сравнивают парод с растением, забывают, что растение… должно не только держаться корнями в почве, но и подниматься над почвой, должно быть открыто для внешних чужих воздействий, для росы и дождя, для свободного ветра и солнечных лучей…»?

Высказывание В. С. Соловьёва о взаимодействии разных культур очень точно отражает суть этого процесса. Культура действительно должна быть открыта для внешних воздействий, чтобы развиваться и обогащаться новыми идеями и опытом. Только так она может сохранять свою актуальность и значимость в современном мире.

9. В научной литературе культура и цивилизация не только отождествляются, но и… противопоставляются друг другу. Так, немецкий философ О. Шпенглер считал цивилизацию конечным моментом в развитии культуры, означающим её закат или упадок (из-за преклонения людей перед деньгами, безрелигиозности и т. д.). Отечественный философ H. А. Бердяев писал о цивилизации как «смерти духа культуры». Что вы думаете об этом?

Я считаю, что культура и цивилизация не должны противопоставляться друг другу. Цивилизация является результатом культурного развития, и она не обязательно означает упадок культуры. Наоборот, цивилизация может служить инструментом для сохранения и передачи культурного наследия. Однако, если цивилизация становится слишком материалистической и бездуховной, то это может привести к упадку культуры.