Упражнение 156 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

156. Составьте тезисы к § 31. Используйте советы Д. С. Лихачёва (см. предыдущее задание) при составлении тезисов. Тезисы к § 31 «Научный стиль» 1.



Решение задачи: 156. Составьте тезисы к § 31. Используйте советы Д. С. Лихачёва (см. предыдущее задание) при составлении тезисов. Тезисы к § 31 «Научный стиль» 1.Решение задачи: 156. Составьте тезисы к § 31. Используйте советы Д. С. Лихачёва (см. предыдущее задание) при составлении тезисов. Тезисы к § 31 «Научный стиль» 1.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

156. Составьте тезисы к § 31. Используйте советы Д. С. Лихачёва (см. предыдущее задание) при составлении тезисов.

Тезисы к § 31 «Научный стиль»

1. Научный стиль — это функциональный стиль, обслуживающий сферу науки. Его цель — передача научной информации о природе, человеке и обществе.

2. Основные формы научного стиля — монографии, учебники, статьи, научные доклады, а наиболее ярко он проявляется в письменной речи.

3. Основные требования к научному стилю — информативность, точность фактов и положений, строгая логика изложения, система убедительных аргументов.

4. В научном стиле преобладают рассуждение и описание. Рассуждение строится на основе гипотез и доказательств, включает причинно-следственные связи, вводные компоненты, союзы и наречия. Описание представляет собой характеристику предмета исследования.

5. Научный стиль исключает эмоционально окрашенные слова, фразеологизмы и художественные средства.

6. Лексические особенности: преобладание терминов и абстрактных слов, отсутствие разговорных элементов. Понятия обозначаются точными терминами, многие из которых заимствованы из латинского и греческого языков (например, gramma — буква, logos — слово, наука).

7. Морфемика научного стиля характеризуется широким использованием суффиксов (например, -ость, -изм), образующих абстрактные существительные от глаголов, прилагательных и причастий.

8. Морфология научного стиля включает частое употребление отглагольных существительных, причастий и деепричастий, что способствует точности выражения научных понятий.

9. Синтаксис научного стиля характеризуется употреблением сложных предложений, преимущественно сложноподчинённых с причинно-следственными, целевыми, уступительными и условными значениями.

10. Научные тексты содержат однородные члены, причастные и деепричастные обороты, вводные и вставные конструкции, что придаёт речи логичность и структурность.

11. В математике закрепились устойчивые выражения, имеющие терминологическое значение: что и требовалось доказать, извлечь корень, доказательство от противного.

12. Некоторые термины переходят в разговорную речь и фиксируются в словарях, например: аллергия, аномалия, рецензент.

13. Формирование научного стиля продолжается, отражая развитие науки и её влияние на язык.