Упражнение 218 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

218. Обозначьте морфемы в авторских новообразованиях, приведённых из литературы для детей. Макаронец, кричалылик, разгадыватель, смехастый, драз-нительный, акулить, пространствовать, огурбузы, редисвёкла, усато-бородатый, вокзай, трамвал, Бурзилка, норный.



Решение задачи: 218. Обозначьте морфемы в авторских новообразованиях, приведённых из литературы для детей. Макаронец, кричалылик, разгадыватель, смехастый, драз-нительный, акулить, пространствовать, огурбузы, редисвёкла, усато-бородатый, вокзай, трамвал, Бурзилка, норный.Решение задачи: 218. Обозначьте морфемы в авторских новообразованиях, приведённых из литературы для детей. Макаронец, кричалылик, разгадыватель, смехастый, драз-нительный, акулить, пространствовать, огурбузы, редисвёкла, усато-бородатый, вокзай, трамвал, Бурзилка, норный.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

218. Обозначьте морфемы в авторских новообразованиях, приведённых из литературы для детей.

Макаронец, кричалылик, разгадыватель, смехастый, драз-нительный, акулить, пространствовать, огурбузы, редисвёкла, усато-бородатый, вокзай, трамвал, Бурзилка, норный.

Понятны ли эти слова детям? С какой целью употребляются авторские новообразования?

Авторские неологизмы создаются писателями для обогащения языка и придания произведениям уникального стиля. В детской литературе такие слова играют особую роль, способствуя развитию воображения и языковой интуиции у детей.

Дети обладают удивительной способностью к языковому творчеству и восприятию новых слов. Как отмечал К.И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти», дети в возрасте от двух до пяти лет активно создают и воспринимают неологизмы, что свидетельствует об их языковой активности и творческом мышлении. Поэтому многие из приведённых слов будут понятны детям благодаря их способности интуитивно догадываться о значении новых слов на основе знакомых корней и контекста.

Цель употребления авторских новообразований:

1. Развитие воображения и креативности: неологизмы стимулируют фантазию детей, побуждая их представлять новые образы и явления.

2. Обогащение словарного запаса: знакомство с новыми словами расширяет лексический кругозор ребёнка, делая его речь более выразительной.

3. Формирование языковой интуиции: знакомство с авторскими неологизмами помогает детям лучше понимать законы словообразования и структуру языка.

4. Создание игрового и увлекательного контекста: неологизмы делают текст более интересным, что повышает интерес детей к чтению и изучению языка.

Таким образом, использование авторских неологизмов в детской литературе не только украшает произведение, но и играет важную роль в развитии языковых и когнитивных способностей ребёнка.