Упражнение 192 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

192. Прочитайте текст. I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья сизы.



Решение задачи: 192. Прочитайте текст. I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья сизы.Решение задачи: 192. Прочитайте текст. I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья сизы.Решение задачи: 192. Прочитайте текст. I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья сизы.

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:

192. Прочитайте текст.

I. День тот был пасмурен. Низкие равномерные облака обложили всё небо, нигде не было света, лес по обоим берегам был красно-тёмен, а деревья сизы. Порывами налетал ветер с дождём, над рекой повисала водяная пыль, ивы на берегу кланялись, встряхивались, выворачивали листья и становились седыми, будто припорошенные снежком.

II. Была середина сентября, начал облетать лист, берёзы сыпали жёлтым, везде на лугах был поздний северный сенокос, и маленькие стожки торчали там и сям на пожнях. И чем дальше на север, тем чаще попадались заколоченные, покосившиеся, обомшелые по крышам деревянные церкви, и церкви эти были как музыкальный грустный звук севера.

III. Что-то затягивающее, щемящее было в той осенней поездке по глухой реке, на старом пароходе. Моросил дождь, шаркал по палубам ветер, река была как-то темна, оголена и широка. Мы догоняли редкий молевой лес, внизу глухо стукало, потом брёвна лениво выворачивались из-под бортов и уходили назад. И пароход был пуст, почти безлюден.

IV. 1) Пристаней давно не стало. 2) Пароход давал на плёсах длинный гудок, круто разворачивался и приставал к берегу против течения. 3) На берегу, в тех местах, куда, налезая носом на гибкие ивы и кочки, приставал пароход, — жгли костры, молча стояли и сидели ребятишки, бабы с ребятами на руках. 4) С парохода сдвигали длинную доску-трап, сходили немногие пассажиры, ещё реже всходили...

5) Пахло горечью осенней земли, корою ивы, речной сыростью, дымом от костра. 6) Стояли наверху по буграм большие северные избы с белыми наличниками окошек. 7) Голоса были слышны громко: речь странна и необычна для приезжего.

(По Ю. Казакову)

1. Выпишите из текста переходные глаголы и относящиеся к ним прямые дополнения.

Выпишите из текста переходные глаголы и относящиеся к ним прямые дополнения:

- обложили небо

- не было света

- выворачивали листья

- начал

- облетать

- догоняли лес

- стукало

- давал гудок

- жгли костры

- сдвигали доску-трап

2. Выясните лексическое значение выделенных слов.

Выясните лексическое значение выделенных слов:

Пожня (устар.) – то же, что пожень; луг, место покоса.

Молевой – сплав леса россыпью, отдельными брёвнами, а также лес, сплавляемый таким способом.

3. Выпишите из последнего предложения абзаца I слова, образованные суффиксальным способом.

Выпишите из последнего предложения абзаца I слова, образованные суффиксальным способом:

- водяная

- встряхивались

- припорошенные

- снежком

4. Выпишите из первого предложения абзаца II словосочетания со связью примыкание.

Выпишите из первого предложения абзаца II словосочетания со связью примыкание:

- начал облетать; начал (что делать?) облетать; глагол + инфинитив

- торчали там; торчали (где?) там; глагол + наречие

- торчали сям; торчали (где?) сям; глагол + наречие

5. В предложениях абзаца III найдите и графически обозначьте составные именные сказуемые.

В предложениях абзаца III найдите и графически обозначьте составные именные сказуемые:

ІІІ. Что-то затягивающее, щемящее было в той осенней поездке по глухой реке, на старом пароходе. Моросил дождь, шаркал по палубам ветер, река была как-то темна, оголена и широка. Мы догоняли редкий молевой лес, внизу глухо стукало, потом брёвна лениво выворачивались из-под бортов и уходили назад. И пароход был пуст, почти безлюден.

6. В абзаце IV найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные неопределённо-личные; укажите номера этих предложений.

В абзаце IV найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные неопределённо-личные:

3. [На берегу, в тех местах, (куда, налезая носом на гибкие ивы и кочки, приставал пароход)2, - жгли костры]1, [молча стояли и сидели ребятишки, бабы с ребятами на руках]3.

1-я часть – односоставное неопределённо-личное предложение.

4. [С парохода сдвигали длинную доску-трап]1, [сходили немногие пассажиры]2, [ещё реже всходили]3...

1-я часть – односоставное неопределённо-личное предложение. (3-я часть – неполное предложение, пропущено подлежащее «пассажиры»)

7. Найдите в абзаце IV сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью, укажите его номер.

Найдите в абзаце IV сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

[На берегу, в тех местах, (куда, налезая носом на гибкие ивы и кочки, приставал пароход)2, - жгли костры]1, [молча стояли и сидели ребятишки, бабы с ребятами на руках]3

Между 1-й и 2-й частями связь подчинительная.

Между 2-й и 3-й частями – бессоюзная.

Популярные решебники 11 класс Все решебники