Упражнение 57 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)
57. Внимательно прочитайте отдельные фразы и небольшие отрывки из рассказов А. Бухова. 1. В жизни Пушкина, Бальзака и Льва Толстого совершенно незаметно прошли три эпизода, правда, не повлиявших на их творчество, но почему-то оставшихся незамеченными.4 2.




Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
57. Внимательно прочитайте отдельные фразы и небольшие отрывки из рассказов А. Бухова.
1. В жизни Пушкина, Бальзака и Льва Толстого совершенно незаметно прошли три эпизода, правда, не повлиявших на их творчество, но почему-то оставшихся незамеченными.4 2. Облик великого старца был скрыт паром. Облик смотрел в одну сторону, а я — в другую.
3. Четыре года художник Аортов и поэт Наядкин жили вместе. У них были общие надежды и валенки. 4. Но однажды — в четверг, после девяти вечера, — в жизнь вошла женщина. 5. Впервые в комнате, населённой Аортовым, Наядкиным и котом Катакомбой, зареяли недоброжелательство и подозрительность. 6. И какой чудесный вид из окна. Как прекрасен этот кирпичный забор, овеянный красками заката... 7. Возьмите австралийских фермеров. Лёгкий завтрак, белая одежда, винтовка Манлихера образца тысяча восемьсот девяносто второго года и вечерний воздух — вот что закаляет человека и делает его восприимчивым. Он быстро загорает, и память его может удерживать целые главы из Библии. 8. Ну, обидели человека веснушками, ну, допустим, что на данном отрезке времени [он] рыжий и маленький, но зато какие слова... Посидишь с ним — и точно вечернюю газету прочитаешь... 9. Звали её Наталия Петровна. Кроме этого лаской звучащего имени, были у неё серые глаза, грудной голос и уменье терпеливо и внимательно слушать. 10. Вокруг Алибабова, как
ответственного съёмщика и гражданина великого города, ходили хорошие девушки. 11. Пьесу прочли труппе. Читал сам автор голосом, похожим на гуденье мелкой пилы на лесопильном заводе. Он путал страницы, залил рукопись водой из графина, грустно смотрел на Казбекова — и всё-таки пьеса оказалась хорошей. 12. Ребёнок как воск: поживёт, поживёт и вырастет. 13. Это только в благородных институтах спали и ели на цыпочках. 14. Пусть кланяются дети в мещанской Европе, у которых баранина вырвана изо рта неимущих. 15. Так я говорю, что если сравнить лирику Байрона с Лермонтовым... 16. Почему это я, человек с высшим образованием, должен, как собака, держаться вечером за перила, когда возвращаюсь в свой семейный уют?
1. Определите виды логических ошибок, намеренно допущенных автором в целях создания комического эффекта.
1. В жизни Пушкина, Бальзака и Льва Толстого совершенно незаметно прошли три эпизода, правда, не повлиявших на их творчество, но почему-то оставшихся незамеченными. (утверждение взаимоисключающих понятий)
2. Облик великого старца был скрыт паром. (смещение плана изложения) Облик смотрел в одну сторону, а я – в другую. (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий)
3. Четыре года художник Аортов и поэт Наядкин жили вместе. У них были общие надежды и валенки. (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий)
4. Но однажды – в четверг, после девяти вечера, - в жизнь вошла женщина. (смещение плана изложения)
5. Впервые в комнате, населённой Аортовым, Наядкиным и котом Катакомбой, (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий) зареяли недоброжелательство и подозрительность. (утверждение взаимоисключающих понятий)
6. И какой чудесный вид из окна. Как прекрасен этот кирпичный завод, овеянный красками заката... (утверждение взаимоисключающих понятий)
7. Возьмите австралийских фермеров. Лёгкий завтрак, белая одежда, винтовка Манлихера образца тысяча восемьсот девяносто второго года и вечерний воздух – вот что закаляет человека и делает его восприимчивым. Он быстро загорает, и память его может удерживать целые главы из Библии. (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий)
8. Ну, обидели человека веснушками, ну, допустим, что на данном отрезке времени [он] рыжий и маленький, (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий) но зато какие слова... Посидишь с ним – и точно вечернюю газету прочитаешь... (утверждение взаимоисключающих понятий)
9. Звали её Наталия Петровна. Кроме этого лаской звучащего имени, были у неё серые глаза, грудной голос и уменье терпеливо и внимательно слушать. (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий)
10. Вокруг Алибабова, как ответственного съёмщика и гражданина великого города, ходили хорошие девушки. (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий)
11. Пьесу прочли труппе. Читал сам автор голосом, похожим на гуденье мелкой пилы на лесопильном заводе. Он путал страницы, залил рукопись водой из графина, грустно смотрел на Казбекова – и всё-таки пьеса оказалась хорошей. (неверное установление причинно-следственных связей)
12. Ребёнок как воск: поживёт, поживёт и вырастет. (неверное установление причинно-следственных связей)
13. Это только в благородных институтах спали и ели на цыпочках. (утверждение взаимоисключающих понятий)
14. Пусть кланяются дети в мещанской Европе, у которых баранина вырвана изо рта неимущих. (неправильный порядок слов)
15. Так говорю, что если сравнить лирику Байрона с Лермонтовым... (сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий)
16. Почему это я, человек с высшим образованием, должен, как собака, держаться вечером за перила, когда возвращаюсь в свой семейный уют? (нарушение логических связей между частями предложения)
2. Найдите среди приведённых выше односоставные предложения, входящие в состав сложных и самостоятельные: назывные, определённо-личные, неопределённо-личные. Выпишите их. Разберите по членам одно предложение.
Найдём односоставные предложения и определим их вид:
6. И какой чудесный вид из окна. (назывное предложение)
7. Возьмите австралийских фермеров. (определённо-личное предложение)
8. ... но зато какие слова... (назывное предложение)
8. Ну, обидели человека веснушками... (неопределённо-личное предложение)
8. Посидишь с ним – и точно вечернюю газету прочитаешь... (определённо-личное предложение)
9. Звали её Наталия Петровна. (неопределённо-личное предложение)
11. Пьесу прочли труппе. (неопределённо-личное предложение)
13. Это только в благородных институтах спали и ели на цыпочках. (неопределённо-личное предложение)
16. ... когда возвращаюсь в свой семейный уют? (определённо-личное предложение)
Разберём назывные предложения по членам предложения:
6. И какой чудесный вид из окна.
(что?) вид; вид (какой?) какой чудесный; вид (откуда?) из окна)
7. Возьмите австралийских фермеров.
(что сделайте?) возьмите; возьмите (кого?) фермеров; фермеров (каких?) австралийских)
8. ... но зато какие слова...
(что?) слова; слова (какие?) какие)
8. Ну, обидели человека веснушками...
(что сделали?) обидели; обидели (кого?) человека; обидели (чем?) веснушками)
8. [Посидишь с ним]1 – и [точно вечернюю газету прочитаешь]2...
(1-я часть: (что сделаешь?) посидишь; посидишь (с кем?) с ним;
2-я часть: (что сделаешь?) прочитаешь; прочитаешь (что?) газету; газету (какую?) вечернюю)
9. Звали её Наталия Петровна.
(что делали?) звали; звали (кого?) её; звали (как?) Наталия Петровна)
11. Пьесу прочли труппе.
(что сделали?) прочли; прочли (что?) пьесу; прочли (кому?) труппе)
13. Это только в благородных институтах спали и ели на цыпочках.
(что делали?) спали и ели; спали и ели (где?) в благородных институтах; спали и ели (как?) на цыпочках)
16. ... когда возвращаюсь в свой семейный уют?
(что делаю?) возвращаюсь; возвращаюсь (когда?) когда; возвращаюсь (куда?) в уют; в уют (чей?) свой; в уют (какой?) семейный)
Синтаксический анализ предложения:
В жизни Пушкина, Бальзака и Льва Толстого совершенно незаметно прошли три эпизода, правда, не повлиявших на их творчество, но почему-то оставшихся незамеченными.
(что?) три эпизода; три эпизода (что сделали?) прошли; прошли (где?) в жизни; в жизни (чьей?) Пушкина, Бальзака и Льва Толстого; прошли (как?) совершенно незаметно; три эпизода (каких?) не повлиявших на их творчество, но почему-то оставшихся незамеченными).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными несогласованными определениями, вводным словом и причастными оборотами.
[0, 0 и 0 = -, ВС, пр/об., но пр./об.].
