Параграф 15 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:

§ 15. Социальные взаимодействия

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное взаимодействие»?

Социальное взаимодействие — это процесс, при котором индивиды и группы оказывают влияние друг на друга, а также форму социальных отношений, при которой люди действуют совместно или противодействуют друг другу.

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном взаимодействии.

В процессе социального взаимодействия люди влияют друг на друга, а также объединяют усилия или противостоят друг другу. Примеры социального взаимодействия включают общение, сотрудничество и конкуренцию между людьми.

2. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

A. Социальные отношения — это стабильные систематические социальные взаимодействия субъектов.

Б. Развитие социальных отношений может привести к противостоянию партнёров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

3. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

A. Любой социальный конфликт имеет экономические причины.

Б. Поводом для конфликта может служить незначительное происшествие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

4. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением двух, могут быть отнесены к группе материальных интересов работников.

1) Желание получать более высокую зарплату, 2) возможность приобрести квартиру при поддержке предприятия, 3) возможность общения с интересными людьми, 4) стремление обеспечить своей семье достойный уровень жизни, 5) потребность в самоуважении, 6) возможность покупать хорошую одежду.

Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда. Свой выбор поясните.

Ответ: 3, 5

5. Назовите и кратко охарактеризуйте основные компоненты культуры труда личности.

Профессиональная компетентность — это способность выполнять задачи, связанные с определенной профессией, на высоком уровне мастерства.

Организационная культура — это набор ценностей, норм и правил поведения, принятых в организации.

Этика труда — это система моральных принципов и норм, регулирующих отношения между работниками и работодателями.

Культура безопасности — это комплекс мер по предотвращению несчастных случаев на производстве и защите здоровья работников.

Управление временем — это умение эффективно планировать свою работу и использовать время для достижения поставленных целей.

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.

1) Машины и оборудование, 2) средства производства, 3) орудия труда, 4) сырьё, 5) транспорт.

Ответ: 2

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальные аспекты труда (А) проявляются в том, что люди, воздействуя на окружающую среду, обеспечивают своё существование, а также создают условия (Б) для своего дальнейшего развития и прогресса (В) общества. В процессе труда не только создаются материальные и духовные ценности (Г) предназначенные для удовлетворения потребностей (Д) людей, но и развиваются сами работники, которые раскрывают свои способности (Е), пополняют и обогащают свои знания, приобретают новые знания (Ж).

Характер трудовых отношений зависит прежде всего от возможностей (3) людей удовлетворить свои потребности и интересы. Осознанные работниками потребности стимулируют их активность (И). В этом случае они принимают конкретную форму — форму интереса к тем или иным видам деятельности, объектам и предметам (К)» Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Список терминов:

1) ценности

2) способности

3) активность

4) труд

5) предмет

6) прогресс

7) потребности

8) возможности

9) условия

10) знания

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ: А – 4

Б – 9

В – 6

Г – 1

Д – 7

Е – 2

Ж – 10

З – 8

И – 3

К – 5

8. На конкретном примере раскройте основные стадии социального конфликта.

Одним из примеров социального конфликта может служить конфликт между студентами и администрацией университета. Основные стадии данного конфликта могут быть следующими:

Предконфликтная стадия. В данном случае студенты выражают недовольство условиями обучения, качеством преподавания и другими аспектами учебного процесса. Однако открыто конфликт еще не проявляется.

Стадия обострения. Студенты начинают активно высказывать свое недовольство, проводить акции протеста, писать петиции и обращения к администрации университета. Администрация, в свою очередь, пытается игнорировать или подавить протесты студентов.

Стадия кризиса. Конфликт достигает пика, когда студенты организуют массовые демонстрации, блокируют здания университета или проводят другие активные действия. Администрация вынуждена вступить в переговоры с представителями студентов.

Стадия разрешения конфликта. Стороны приходят к компромиссному решению, которое удовлетворяет обе стороны. Например, администрация может согласиться на проведение реформ в учебном процессе, а студенты прекращают протестные действия.

Послеконфликтная стадия. Стороны продолжают взаимодействовать, но уже на основе новых договоренностей.