Параграф 19 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:

§ 19. Социальное развитие и молодёжь

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»?

Молодёжная субкультура — это совокупность ценностей, установок, норм поведения, присущих молодёжной группе.

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о молодёжной субкультуре.

Она может включать в себя набор символов и стилей, которые отличают эту группу от других. Например, в субкультуре хип-хопа большое значение придаётся музыке, танцам, стилю одежды и сленгу.

2. Молодёжь — это большая социальная группа, выделенная по критерию

1) территориальному

2) этносоциальному

3) конфессиональному

4) демографическому

Ответ: 4

3. На основе текста учебника и личного социального опыта заполните таблицу.

Социальная роль

Работник

Студент

Семьянин

Гражданин

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Особенности

Человек начинает свою трудовую деятельность. Он учится работать в коллективе, осваивает профессию, приобретает опыт.

Человек становится студентом, учится в высшем или среднем специальном учебном заведении.

Человек может создавать семью, брать на себя ответственность за своих близких.

В юношеском возрасте человек становится полноправным гражданином, получает право голоса, начинает участвовать в общественной жизни.

Трудности

Необходимость совмещать работу с учебой, неопределенность в выборе профессии, неуверенность в своих силах

Трудности в адаптации к новому коллективу, большая учебная нагрузка, необходимость самостоятельного планирования времени.

Необходимость совмещения семейных обязанностей с учебой или работой, возможные конфликты между членами семьи

Необходимость осознания своих гражданских прав и обязанностей, возможные конфликты с законом, необходимость выбора политической позиции

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Одной из проблем современного российского общества является глубокая социальная дифференциация (А), основанная на маргинализации (Б) и доходах. Тяжёлое положение сохраняется у наименее социальнозащищенных (В) групп населения. Особенность российской ситуации состоит в том, что на грани бедности (Г) оказались вполне благополучные в социальном плане люди, среди которых много специалистов с высшим образованием (Д), прежде всего представителей массовой интеллектуальной профессии (Е) (преподавателей, инженеров, врачей и др.).

Можно говорить об усложнении группы социальной структуры (Ж) общества: появились новые группы и социальные слои.

Ещё одна особенность — сохранение серьёзных социальных различий по регионам. Одни и те же социальные проблемы (3) по-разному проявляются в столице, областном центре, на селе и др. Активные социальные перемещения усиливают имущественное расслоение (И) отдельных социальных групп».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

Список терминов:

1) бедность

2) высшее образование

3) социальная дифференциация

4) социальные проблемы

5) массовая интеллектуальная профессия

6) имущественное расслоение

7) маргинализация

8) социально защищённые

9) социальная структура

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ: А – 3

Б – 7

В – 8

Г – 1

Д – 2

Е – 5

Ж – 9

З – 4

И – 6

5. Какие из приведённых ниже критериев, на ваш взгляд, позволяют определить, достигли молодой человек статуса взрослого. Свой выбор прокомментируйте.

Критерий

Вступление в брак

Возможность распоряжаться деньгами независимо от родителей

Наличие постоянной работы, умение обеспечивать себя

Проживание отдельно от родителей

Ответственность за свои слова и поступки

Достижение возраста 18 лет

Комментарий

Этот критерий может свидетельствовать о том, что человек готов к ответственности за свою семью и принятию важных жизненных решений.

Это может свидетельствовать о финансовой независимости молодого человека, что является одним из признаков взрослости.

Это говорит о том, что человек способен самостоятельно зарабатывать деньги и обеспечивать свои потребности.

Это также свидетельствует о том, что человек готов к самостоятельной жизни и ответственности за свои решения.

Взрослый человек должен осознавать последствия своих действий и нести за них ответственность.

С этого возраста человек считается совершеннолетним и имеет все права и обязанности взрослого человека.

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие молодёжи как социальной группы.

а) Возрастные границы.

б) Особенности социального статуса.

2. Молодёжь как субъект и объект социальных отношений.

а) Роль молодёжи в социальном развитии.

б) Влияние общества на молодёжь.

3. Проблемы молодёжи в современном обществе.

а) Безработица.

б) Социальное неравенство.

в) Патриотическое воспитание.

г) Проблемы образования.

д) Духовно-нравственные проблемы.

7. Проанализируйте высказывание и выполните задания.

«Человек сохраняет молодость, пока он бывает способен чему-нибудь учиться, принимать новые привычки и терпеливо выслушивать противоречия» (М. Эбнер-Эшенбах (1830-1916), австрийская писательница).

Как вы понимаете смысл высказывания?

Смысл высказывания заключается в том, что сохранение молодости не связано с биологическим возрастом, а зависит от способности человека учиться новому, адаптироваться к изменениям и быть открытым для различных точек зрения.

С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?

Социализация, адаптация, обучение и толерантность.

Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.

1. Понятие молодости и ее сохранение.

2. Особенности молодежи как социальной группы.

3. Роль обучения и социализации в сохранении молодости.

4. Значение принятия новых привычек и толерантности к противоречиям.

Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.

1) Человек, который продолжает учиться и развиваться в своей профессии, несмотря на возраст, может считаться молодым в своей области.

2) Люди, которые продолжают учиться новым навыкам и адаптироваться к изменениям в обществе, могут сохранять свою молодость.