Упр.382 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Спишите, обозначая приставки. Назовите антонимы к выделенным словам. Чем они различаются по составу? Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.

1. Час обеда приближался.

Топот по двору ра..дался. Входят семь бог..тырей,

Семь румяных ус..чей.

Старший молвил: «Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да х..зяев поджидал».

2. Перед утренней зарёю

Братья дружн..ю толпою

Выезжают п..гулять,

Серых уток п..стрелять.

(А. Пушкин)

Выберите из данных слов синонимы и запишите отдельно каждую группу синонимов. Какой частью речи являются синонимы каждой группы?

Мчаться, тревожный, бросать, пища, нестись, кидать, еда, огромный, лететь, беспокойный, бежать, швырять, громадный.

Мчаться, нестись, лететь, бежать – глаголы.

Тревожный, беспокойный – прилагательные.

Бросать, кидать, швырять – глаголы.

Пища, еда – существительные.

Огромный, громадный – прилагательные.

Прочитайте. Выпишите слово хвост вместе с теми словами, которые помогают понять разные значения этого слова, например хвост поезда; хвост лошади. Что общего в лексических значениях указанного слова?

ХВОСТЫ

Есть хвост

У падающих звёзд3,

И у семян

Бывает хвост.

У птиц,

У самолёта

Он нужен для полёта.

Хвостом корова

Бьёт1 слепней,

Когда они кусаются.

Для скорпионов

Хвост важней:

Они хвостом сражаются!

(Ю. Коринец)

Хвост звезды, хвост семени, хвост птицы, хвост самолёта, хвост коровы, хвост скорпиона

Общим в лексических значениях слова хвост является то, что он обозначает заднюю конечную часть чего-либо или кого-либо.