Упр.386 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывок из очерка В. Пескова «Крупинки жизни». Спишите. Подчеркните проверяемые гласные в корнях слов.

Наблюдая экран, влюбляешься в плотно сидящую в гнезде зарянку. Она так терпима к присутствию человека, что допускает приближение объектива сантиметров на тридцать — на экране видно каждое пёрышко. А если съёмка1 ещё1 крупнее — видишь смородинку глаза, клюв, шевеление перьев, укрывающих птенцов от холода. Корм поначалу носит самец. Самка делит его между едоками...

Маленькое открытие: птенцы у зарянок, покидая гнездо, летать ещё не умеют — несколько дней только бегают. Родители выманивают их из гнезда, показывая еду. Аппетит так велик, что птенчик гнездо покидает6. Но мамаша не спешит отдать зелёную жирную гусеницу, отлетает в сторону — малыш за ней. Так по одному родители уводят птенцов в безопасное место и кормят до поры, когда питомцы начинают порхать.

Наблюдая экран, влюбляешься в плотно сидящую в гнезде зарянку. Она так терпима к присутствию человека, что допускает приближение объектива сантиметров на тридцать – на экране видно каждое пёрышко. А если съёмка ещё крупнее – видишь смородинку глаза, клюв, шевеление перьев, укрывающих птенцов от холода. Корм поначалу носит самец. Самка делит его между едоками…

Маленькое открытие: птенцы у зарянок, покидая гнездо, летать ещё не умеют – несколько дней только бегают. Родители выманивают их из гнезда, показывая еду. Аппетит так велик, что птенчик гнездо покидает. Но мамаша не спешит отдать зелёную жирную гусеницу, отлетает в сторону – малыш за ней. Так по одному родители уводят птенцов в безопасное место и кормят до поры, когда питомцы начинают порхать.

Съём-ка1 – 2 слога.

с – [с] – согл., глух., парн., тв., парн.;

ъ – [-];

ё – [йtask] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;

[о] – гласн., ударн.;

м – [м] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;

к – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;

а – [а] – гласн., безудар.

6 б., 6 зв.

Е-щё1 – 2 слога.

е – [йtask] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;

[и] – гласн., безударн.;

щ – [щtask] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.;

ё – [о] – гл., глух., парн., тв., парн.

3 б., 4 зв.

Покидает6

1. Покидать – уходить от кого-либо, прекращать совместную жизнь с кем-либо.

2. Многозначное слово.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синоним: уходить, антоним: оставаться.

I. Объясните разницу в значениях синонимов.

1. Друг, побратим. 2. Есть, кушать.

II. Расставьте синонимы в порядке возрастания признака.

1. Свирепый, жестокий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой. 2. Оскорбительный, обидный, резкий.

I.

1. Друг – человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

Побратим – тот, кто соединён с кем-либо побрати?мством (древний обычай закреплять дружбу и возводить её до степени братства), названый брат, самый близкий, лучший друг.

2. Слова есть и кушать являются синонимами, обозначающими процесс принятия пищи. Слово есть является нейтральным. Слово кушать употребляют в речи, когда гостей вежливо приглашают к столу или при общении с детьми. Не употребляется в 1 лице ед. и мн. ч. (я, мы) и по отношению к мужчинам.

II.

1. Бессердечный, злой, безжалостный, жестокий, свирепый, лютый.

2. Резкий, обидный, оскорбительный.